Категоризация игр
Аноним18/02/18 Вск 14:55:48№368641
В этом треде мы будем заниматься настоящей наукой - попытаемся раскрыть понятие игры через теорию категорий. Анон, ты предствляешь, такое естественное понятие - игра, никак не представлено в настоящей математике. Теория игр - это сосвем не то - вторая культура, прикладная служанка экономики. Вопросы вот какие - возможно ли это вообще? Что такое функтор между двумя играми? Если игры не укладываются в категории, возможно ли шагнуть ещё дальше в абстракцию?
Ты спросишь, анон, зачем я задаюсь такими глубокими вопросами на матаче? А у меня вот есть такая интуиция, что анонимная организация общения может дать свои плоды, которые академическому миру и не снились. Тут мы освобождены от гнета авторитета, вопрос поставлен, давайте посмотрим куда это нас приведет.
>>36878 Под теорией игр понимается изучение функторов между играми, а то есть изучение самих игр. Стратегии естественным образом дают теорию когомологий игр, что и изучается классически.
Классическая теория игр не решает глубоких проблем, возникающих в играх. Уже даже сами экономисты говорят, что участники рынка ведут себя не рационально. Но нам плевать на рынки. Гораздо важнее, что теория игр не может разрешить, например, вопрос о преимуществе первого хода в шахматах, не дает нормально работать с бесконечными играми, запрещает даже помыслить об играх без стратегического взаимодействия. Вот основная проблема, мне кажется, именно в последнем, в концепции того, что игра задается стратегическим выбором, что это какая-то статичная структура. А давайте взглянем иначе. Пусть существования игрока достаточно, чтобы задать игру.
>>36905 Конечно игра что в этом провокационного? Причем, игра в том числе и формализованная, так как это ещё и компьютерная программа. Ну и что теория игр нам может сказать о майнкрафте? А вот хочется иметь такую теорию, на языке которой можно говорить о майнкрафте, о патчах, о читерстве. Но при этом ещё и об игре актеров, о театре, о зрителе, о дваче и социальных сетях, в конце концов. То есть, хочется поймать эту абстракцию, которая объединяет всё вышеперечисленное.
>>36908 Нет, подожди, ты не путай. Формализована не игра minecraft. Формализована программа "minecraft.jar". Сама по себе программа игрой не является, так как в такой "формализации" отсутствует субъект.
>хочется поймать эту абстракцию, которая объединяет всё Ну... нутыпонел и так, наверное.
Игры в том понимании, о котором ты говоришь, изучает такая прикладная дисциплина, как геймдизайн. И там нет четкого консенсуса по поводу того, что считать играми. Тот же майнкрафт многие геймдизайнеры откажутся признать игрой, классифицировав его как песочницу. Обычно в "определение" не настоящее, а гуманитарное включают критерий наличия цели, а если цели нет, то это и не игра. Происходит это оттого, что если цель (и соревновательность, например) есть, то понятно, что нужно балансировать, можно записать циферки и получить некую понятную систему. Если же цели нет, то получается, что настоящей "целью" "игры" является тупо получение игроком удовольствие, а формализация этого понятия - дело нейронаук и всяких психологий.
Так что давай ты попробуешь мне объяснить, что ты вообще понимаешь под словом "игра".
Так я же уже дал определение, игра - это существование игрока. Четкого консенсуса у геймдизайнеров и не будет, иначе их и не нужно столько будет ) Цель игры тоже помещается в понятие игрока, я пока не хочу забегать так далеко вперед. Мы же ищем категорную интерпретацию, а значит начинаем с самого абстрактного.
>>36937 Это же не Теория Всего, я просто предлагаю согласиться с очевидной вещью - без игроков игры немыслимы. Но вот действия игроков, и даже раньше - существование игроков - это можно в той или иной степени формализовать. Я понимаю, что всем привычней думать об играх как о структурах с заданной наперед целью. Но тогда целый пласт явлений, которые как мне кажется игровые по сути, остаются вне осмысления - когда цель формируется в процессе игры.
>>36946 >игры без игроков немыслимы Я тебя понимаю, но что есть игрок? Определи игрока как-нибудь, тогда можно через него игру определить. Алсо >В любой игре всегда есть соперник и всегда есть жертва, вся хитрость — вовремя осознать, что ты стал вторым, и сделаться первым
>>36947 >но что есть игрок? Вот как мне видится, процесс формального ответа на этот вопрос - это и есть категоризация той или иной игры. То есть в каждом случае мы отвечаем на этот вопрос заново. В классических примерах теории игр, игрок - это набор стратегий. В примере с майнкрафтом - всё сразу НАМНОГО сложнее, но с ходу можно выделить первого игрока - это сам Нотч, созидающий игру игрок.
>>36949 Понял меня, няша :3 Вот, а язык категорий имеет понятие функтора - "стрелки" между категориями. То есть, можно будет раскрывать такие темы, как меняется игрок при переходе от одной игры к другой (в классической теории игр это не решается вообще)
>>36950 Есть два игрока, задача каждого из них определить второго игрока и в то же время не дать определить себя. То есть как только враг тебя пытается описать ты должен измениться, иначе тебя полностью опишут и ты проиграешь. Что это будет за игра?
>>36950 А если тоже самое, но игрок один? Игрок выиграет, когда полностью себя опишет, игрок проиграет, когда полностью себя опишет. Описывая себя, узнавая своё новое свойство игрок одновременно изменяется и усложняется. Поэтому процесс будет продолжаться бесконечно.
>>36953 >Что такое "игрок"? Некая структура, динамический набор аксиом, два таких набора, описывающих два неких процесса, которые могут менять чужие аксиомы. Изначально есть два набора аксиом, описывающих работу с текстом, игроки могут работать с текстом, могут изменять аксиомы друг друга, изменять свойства. Цель игры сделать так, чтобы процесс прекратился, полное описание то есть.
>>36954 Круто. Думаю да, ведь игрок не обязан являться игроком. Следовательно если попытаться определить, то игра сразу же закончиться. Это только если игроку интуитивно ясно, что он на самом деле является игроком. В противном случае всё намного сложнее.
>>36955 >Некая структура Что это? >набор аксиом Такое в математике не изучается. >неких процесса >менять чужие аксиомы >работать с текстом >игры Что это? В твоём тексте ни одного внятного определения.
>>36957 Структура, ну как кольцо, группа, поле. Структура. Нужно придумать такую структуру, которая могла бы изменять свойства объекта, переписывать его аксиомы. Например какой-нибудь забывающий функтор превращает одну структуру в другую посредством деформации набора аксиом.
>>36958 Непонятно, какие именно свойства должна иметь категория игр. Если нет даже этого, то это уже что-то вне математики. >>36959 >ну как кольцо, группа, поле Они не являются структурами. Это лишь объекты некоторой категории, для которых существуют определённые морфизмы и имеет место коммутативность определённых диаграмм. >Нужно придумать такую структуру, которая могла бы изменять свойства объекта, переписывать его аксиомы. Функторы придуманы уже давно.
>>36966 Что может делать игрок это аксиомы, что может делать игрок и есть правила игры, и есть игра. Например можно переставлять буквы, можно раскрывать скобки, это будет одна игра. Ещё что-то другая игра. Нужно, чтобы эти объекты были одного рода. Два игрока. И чтобы они могли изменять друг друга. Как это сделать?
>>36968 Можно так, например, два игрока, два набора аксиом, первый игрок доказывает какую-то штуку своим набором аксиом и эта штука автоматически становится истиной для второго игрока, второй игрок уже с этой штукой может доказать ещё что-то для первого игрока и так повторяется, пока у какого-то игрока не получится противоречие, тогда он проиграл.
>>36967 >Была одна категория, стала другая. Это не имеет математического смысла. Каким образом это является доказуемым "свойством" категории игр? >коммутативность Коммутативность (в кольце, например) это существование определённой коммутативной диаграммы, причём тут переставление букв?
>>36970 >Это что-то вне математики. Вот и я думаю, что игры вне математики. Так же, как и логика вне математики. Теория категорий тоже вне математики, кстати. Но соприкосновения есть.
>>36976 >Но категории - на 99% математика Я писал, что теория категорий используется примерно в 99% математики. Значит есть всего примерно 1% математики, где она не используется. Не понимаю, как ты вывел из этого то, что у тебя выше. В любом случае, она является областью математики, так что на 100% состоит из неё.
>>37001 Внезапно, тут есть о чем порассуждать. Вот ребята делают нескушный видос для своего канала. Как тему выбирают теорию игр, берут пару каноничных примеров. Но если спросить строго, как они решили эти игры? Они упоминали Нэша, но они не использовали его метод. Вместо этого они явно задали игроков, установили между ними отношения, и именно эти отношения решали игры, причем одни и те же игроки переходили к разным играм, эти переходы и приводили к решениям.
В общем, вижу что есть общее неприятие идеи, но среди тех, кто проявил интерес - возражений на счет существования игрока вроде бы нет. Давайте тогда под объектами нашей категории игр подразумевать игрока. Id получили, ну круто же.
>>37019 >под объектами нашей категории игр подразумевать игрока Тут видно, что ты не понимаешь определения категории, а это примерно третий-четвёртый класс. Можешь сразу нахуй идти.
Любую игру со всеми ее элементами и их взаиможействиями можно представить в виде нечёткой когнитивной карты (FCM). Любую FCM можно представить в котягорной форме.
>>36956 Ну тут такое, на одну и ту же игру можно смотреть и как на игру одного игрока, а можно выделять в ней нескольких, если нужно - это позволяет двойственность категорий. Ну вот например способ решать игры без табличек.
Вообще это забавно. Вот вы можете представить игру, в которую необходимо играть вдвоем? Ну вот в шахматах вроде бы и нужно два игрока, но я могу ходить и за черных и за белых сам. Вот вы можете придумать такую игру, где ну никаким образом один игрок не может играть, не может эмулировать второго игрока?
>>37097 Ну такое, мне это не видится центральным вопросом игр. Ну просто вибирай критерий, и если пришел к нему - значит выиграл. Меня заботит то, что всякая игра - это эпистемологический процесс для игрока.
>>37099 Подумал тут, что математика это игра, в которой тебе даны некоторые правила (игры) и смысл игры в том, чтобы создавать из этих новые правила. И так делать до тех пор, пока изначальные правила себя не исчерпают. Тогда можно опять ввести новые фундаментальные правила и снова играть. Если так думать, то игра шире, чем математика даже.
Читаю же по ходу дела тексты академические. Ну это пиздец, на игры не смотрят никак иначе, кроме как на череду побед и поражений. А взглянули бы на процесс игры, как на интерес и разочарование - может и пропали бы все черные ящики из нейросеток. Игра - это постоянное движение, значит и граф, описывающий игру, должен постоянно трансформироваться. К сожалению, картинки не умеют трансформироваться сами, но у нас есть воображение для этого.
>>37129 У игрока по всем представлениям должна быть цель, обычно это цель выиграть. Но есть сотни игр-песочник, где выиграть или проиграть невозможно, ты просто открываешь мир, исследуешь игру, открыта новая локация=доказана новая теорема. А потом наступает момент, когда уже нечего исследовать.
А ведь есть ещё игры со своим очком, как насчёт них?! Вы реально что-ли не понимаете что то что в естественном языке две разные вещи называются одним словом (это я еще не уверен в любом ли) то это еще совершенно не значит что где-то за этим есть математический смысл? Вам в тред философии, в общем.
>>37159 Тогда остается только алгебра? Все ли есть концепты для возможности ее понимания?
Если есть субъект, то есть и алгебра. Алгебра выходит из субъекта. Ведь, можно понять, что единственный, что может быть много меня. Что есть нечто, где меня нет. Что я могу иметь определенные отношение к другим я.
>>37161 Алгебра — это изучение структур и их отношений. Когда единственный субъект — ты. Ты узнаешь ограниченное кол-во алгебр. Чтобы узнать про эквивалетность, нужно получить опыт, когда вещи различаются Чтобы узнать преобразование, нужен опыт. Конечно, кроме того, что в результате бездействия ты становишь самим собой.
>>37157 >Все имеет математический смысл. > >Математика — это наука, которую можно изучить не видев никакой мир вокруг. Из второго утверждения (вне зависимости от его правдивости) не следует первое. Как видим, лично тебе бы не помешало видение мира, а то совсем никакой математики не знаешь. Или лучше философией тогда уж занимайся.
>>37158 >Как человек не познавши форму, может о ней размышлять? Поседи в полной темноте пару дней - начнешь такие формы видеть, что свое очко проиграешь. В том то и дело, что формы возникают из самого человека.
>>37403 >There’s still an unfortunate stigma against addressing mental health in academia, and I’m going to try to do my part to break it here: I would unquestionably not have finished my Ph.D. without therapy for anxiety and depression. Thanks to Dr. W for her incredible skills.
>My mother has been the one constant in my life, and she has made her love known the whole way. Growing up, my “village” consisted of grandparents, aunts and uncles, teachers, and my mother’s romantic partners, all of whose love and guidance deserve my profound thanks. But my mother shaped who I am today more than anyone else; it’s hard to thank her without a touch of narcissism. Mom: thanks for showing me how to be fearless, opinionated, independent, creative, hard-working, vulnerable, selfless and selfish (as the situation warrants).
>Finally, while it is clearly possible to be a successful academic without a partner who shoulders a large burden of domestic and emotional labor, it is abundantly clear to me that Rob’s efforts to be an equitable and generous partner to me while juggling his own teaching career have made a huge dif- ference in my productivity, creativity, and happiness. And furthermore, I am in the rare position to have a partner who understands and enjoys my thesis work, even to the point of putting up with my rambling about narrative structure after every television show, movie, and play we see together.
Что это за хуйню он написал? Там так принято, что ли, такое дерьмо в дисер вставлять? Мрак какой, совсем ебанулись
Ну и ситуация забавная получается, в свете линейной логики я склоняюсь уже к тому, что категоризировать-то игры не выйдет. Ну и вообще категории теперь видятся как некое медийное пространство, раньше они мне казались неким абсолютом, пределом.
Игра есть добровольное действие или занятие, которое осуществляется в определенных временных и пространственных границах с свободно принятыми, но абсолютно обязательными правилами, имея ограниченную собственными рамками цель и сопровождаясь чувствами напряжения и радости, а также сознанием пребывания в «другом бытии», отличном от «повседневной жизни». По нашему мнению, определенное таким образом понятие игры способно охватить все, что мы у животных, детей и взрослых называем «игрой»: соревнования на силу и ловкость, игры на выдумку, на отгадывание, азартные игры, всевозможные показы и представления. Мы осмелились назвать игру одной из найфундаментальниших категорий жизни.
>>37456 Я к тому, что никто не познал математику чисто по книгам. Всегда есть инициация, фигура учителя, который производит неформальноевведение в очко математику. А после этого уже можешь кукарекать про формальные системы сколько хочешь.
>>37458 Да я понял тебя, я не имел ввиду формальность в смысле формальных систем, я имел ввиду формальность как в миру говорят, формальное общение, неформальное общение, ты понял. Есть очко, есть дилдак, дилдак входит в очко, туда-сюда, ну и что, уравнение составлять? Как выиграть в эту игру, как проиграть? Что это такое с точки зрения математики? Какие-то ощущения, чувства, это всё вне математики, не сможешь ты это описать более-менее формально. Но это ведь игра, игра с очком. Вот я и говорю, что игры вне математики.
>>37461 Попа — ключ, условие по отношению к... Партнер — объект. Если для объекта А найдется такой объект B, для которого существует ключ C, то объект A доминирует над объектом B, а B подчиняется A. Пусть, "∆" — символ страсти. Тогда он станет аналогичной попой, требованием по отношению к возникновению подобных отношений. Можно вводить понятия "продожительности акта", "удовольствия", "цели объектов", "любовные отношения", "сперма, член и прочая биология" Для хорошей формализации, следует писать целые трактаты. Связей ключей и следствий будет много. Но примеры этой формализации, можно увидеть во всех компьютерных играх, которые содержат эти понятия. Чем больше ввести понятий, тем более общей.
Чтобы составить уравнение, нужно немного разбираться в алгебраической геометрии. Если примерно, то, это множество кадров сопоставления движения + геометрическая форма, в зависимости от степени обобщения, можно представить, как элипс и тор. Иначе, использовать продвинутые методы анализа, использовать всякие интегральные, дифференциальные уравнения.
>>37479 Ладно, ты меня убедил. Игры внутри математики, но тут для каждой игры нужно будет придумывать своё описание, а как описать саму игру? Что есть общего у всех игр?
>>37481 Смотри, ты можешь действовать различным образом. Делать разное. Это тоже самое, что "иметь разные стратегии". " Пользоваться стратегиями". У тебя, могут быть разные потребности, желания. Это тоже самое, что и "разные цели игры".
Теория игр, это раздел теории операций. Операция — это действие. Теория операций изучает возможные осуществимые действия, т.е все твои возможности. Все, чем ты можешь заниматься.
Общего у всех игр? Тут нужно уточнять, но обычно применяется полный резервуар математических средств
Но, вообще, кроме цели и возможных стратегий, существуют игроки.
Игрок — это условно недетерменированная машина.
Другими словами, игрок может применять различные стратегии, и какую он нам приймет, нам неизвестно.
Всегда существует самая эффективная стратегия для достижения цели. Если игрок ей не последует, то дурочка, либо не ценит цель, либо из-за факторов она недостижима.
Выбор определенной стратегии, предлагает всегда трату ресурсов. Другими словами, выбирая что-то[и только одно], ты отрицаешь все другие варианты.
Игроки, всегда могут иметь ограниченное кол-во стратегий одновременно.
В играх всегда, используются множества для любых сущностей. А также теория вероятностей для любого поведения.
Еще, в играх, всегда используются[непроизвольным образом], такие разделы, как топология, анализ, алгебра. Шучу, на самом деле, НЕСУЩЕСТВУЕТ РАЗДЕЛА МАТЕМАТИКИ, КОТОРЫЙ НЕ ЗАТРАГЫВАЕТ ВСЕ ИГРЫ . И я даже больше скажу, АБСОЛЮТНО ЛЮБОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖИТСЯ В АБСОЛЮТНО-ЛЮБОЙ ИГРЕ.
>>37481 >Что есть общего у всех игр? Только то что на русском языке они обозначаются словом "игра". В английском, кстати, уже не все так однозначно, потому что есть "game" и "play".
>>37628 Довольно много верных утверждений формулируется с таким "модификатором". Например, только полный имбецил либо философ может искать скрытый смысл в случайных совпадениях одного из естественных языков, сложившихся спонтанно.
>>37630 >Например, только полный имбецил либо философ может искать скрытый смысл в случайных совпадениях одного из естественных языков, сложившихся спонтанно. Когда рассуждаешь о том, в чем ни ухом ни рылом.
Короче типо, игра это типо, когда система из одного состояния стремится прийти к другому, по вариативному пути. Вариативность проистекает из ограниченной способности к познанию и вычислению. Ну и также многие игры имеют осознанно принятые ограничения(правила).
>>37716 >из одного состояния стремится прийти к другому, по вариативному пути. Не математика. В КА, например, нет никаких путей, а есть тройки ф-ии переходов.
Да, и снова забава, вот компьютерные игры дают возможность говорить хоть сколько-то формально об играх (например, выше в треде аноно подметил с майнкрафтом). То есть, мы можем ссылаться на конкретные компьютерные игры - как на формальные системы.
>>37744 Та ну они уже все и так формализованы матрицей монитора. Различие в режимах, т.е. как читать матрицу. Ну и тут опять возникет игра между понятиями текста, изображения и символа.
>>37746 >Ну и тут опять возникет игра между понятиями текста, изображения и символа. Если возникает, то это не математика. И значит нихуя еще неформализировано
>>37760 И это он перефразировал Гротендика. Ну и хули? Ты решил, что Рома - ровный пацик и ему можно верить и если он хуй достанет и скажет "сосать - это соль математики, ёпта", начнёшь хуй сосать? Если что и отличает математиков, так это умение думать, ёпта. Алсо, тут хуесос с "пуком", тоже уёбок, но он меня ваще не трогает.
>>37765 Содержимое в математике, вприниципе непознаваемое, является суть мистичностью. Вот, когда мы говорим "прямая", это может быть и любая кривая[на самом деле, все, что угодно], но главное, чтобы исполнялись свойства планиметрии. А вот, познание прямой, которую мы рисуем, является невозможным, мистичным.
>>37772 Ты про научпоп пизданул чё-то, потому и сказал. Так я с ним согласен, причём тут верить/думать, просто наши мнения совпадают. Есть аксиомы, есть вывод из аксиом, всё остальное хуйня уровня физической интуиции. Текст не описывает объект, текст и есть объект.
>>37770 Почему странно? Просто он меня понял, а я его нет. >>37775 >содержимое >это что? >оно впринципе непознаваемо Если содержимое непознаваемо, то какой смысл о нём говорить? Если оно впринципе непознаваемо, то как ты узнал, чем оно является? Хуйня какая-то, шизотерика, это потому, что нет никакого содержимого. Нет ничего, кроме символьной игры.
>>37764 >легче принебречь содержимым, чем ОСОЗНАТЬ >Содержимое в математике, вприниципе непознаваемое И опять же, как ты собрался осознавать непознаваемое?
>>37780 Линейная логика прикольна тем, что там есть знак "Par", о котором сам создатель этой логики говорит, что не может подобрать словесной интерпретации. Но это и хорошо, мы можем интерпретировать его как "непознаваемое".
>>37781 Непознаваемое нельзя познать, всё, что мы о нём не скажем не будет им являться, я про это. О нём вообще нет смысла говорить. О чём невозможно говорить, о том следует молчать.
>>37781 И опять же, символ-то есть, объекта нет. Тут нужен пример, когда объект есть, а символа для него нет. Например "нечто, невыразимое символами". Только что мы выразили его символами, значит это не оно. А что оно? Непонятно. Но разве такие конструкции имеют отношение к математике?
>>37787 И что же? Мне вот нет. Понятно это нечто, невыразимое никакими словами, кроме этих. То есть это просто неопределяемое понятие. Точка это точка. А вот без приписки кроме уже непонятно. >>37788 Ну так клёво, это совсем осмысленная штука, далеко не непознаваемое. Так-то и плюс можно описать только относительно операции сложения, через комбинации с другими символами можно производить вычисления. А что такое плюс сам по себе? Крестик вертикальный, я хз.
>>37792 >Где ты видел в математике операцию без определения над чем эта операция? >Так-то и плюс можно описать только относительно операции О том и говорю. Символ плюса сам по себе ничего не значит, точно так же, как символ par, поэтому неудивительно, что его не смог тот чел описать.
>>37792 >там есть знак "Par", о котором сам создатель этой логики говорит, что не может подобрать словесной интерпретации. Так и про + можно сказать, в этом нет ничего удивительного. Понимаешь? Но у par есть смысл, это >⅋ is called "multiplicative disjunction >Для согласованности, через комбинации с другими символами можно делать логический вывод. Поэтому он никаким боком не относится к непознаваемому.
>>37795 В математике правила работы с символами, с текстом и есть смысл, запиши их другими символами ничего не изменится. Нет никакого содержимого/непознаваемого за этими правилами. Математика это язык.
>>37794 Доказательства, впринципе невозможны. Аксиома: A=A 1.Как доказать, что A=A? Ты мудак? Аксиома A=A, значит, A=A. 2.Докажи, что из аксиомы A=A, следует, что A=A. 3. Аксиома — это факт, утверждение об истине. Говоря, что A=A аксиома, мы говорим, что она истинна. Значит и A=A истинна. ... 616.Докажи, что говоря, что A=A истинна, A=A истинна. 617.Не говоря, а превозглашая! ... 4001.Докажи, что, если A=A истинна, то A=A истинна. 4002. Это же очевидно, из A=A, следует A=A! ... 8616. Из A -> A. Утверждение следует из самого себя!!!! 8167. Ты не сможешь это доказать. ... 10000. Ничего нельзя доказать, если не признать магию, процесс того, как мы становимся быть уверенными, что при принятии A, следует А.
>>37794 Нет, тут ситуация сложнее, чем с плюсом. Par известно над чем определен, тем не менее никто не смог ещё подобрать адекватную семантику. Мультипликативная конъюнкция - "могу взять/мне дадут А и В сразу". Аддитивная конъюнкция - "Могу выбрать между А и Б". Аддитивная дизъюнкция - "Мне дадут А или Б". Мультипликативная дизъюнкция (par) - "Ну хуй знает. "А и Б "сообщающиеся сосуды" (с) Жирар""
>>37801 Известно, как с ним работать, с этим пар, известны свойства. ИРЛ интерпретация нахуй не нужна. В математике. Бытовая интерпретация. Ну пиздец. А КОКОЙ ФЕЗИЧЕСКЕЙ СМЫСЛ МММ?? ММММММ????!!!
>>37800 Это так. Доказательства невозможны без постулирования. Но я не понимаю, к чему ты это. Да, мы задаём правила игр, задаём структуру текста, затем мы можем его изменять внутри этого пространства и получать другой текст, тот, который нам нужно было получить.
>>37804 Ну тут такое дело, если воспринимать математику как игру, то ты только что выбрал сдаться, проиграть. Ты выбрал закрыть глаза на семантику, и заниматься только синтаксисом (тем, чем компьютеры занимаются заведомо лучше тебя).
>>37807 Если из A-> A, из этого не следует, что из A->A.[иначе бы требовалась осуществимая бесконечная цепь] Следовательно, любые математические утверждения полагаются на интуитивную очевидность, магию.
>>37807 Пример кубик Рубика или доказать, что A U B U C U D=A\B U B\C U C\D U D\A U AПBПCПD это для n=4, а надо для любого n, пользуясь только свойствами разности, пересечения и объедигнения >>37809 Нет, почему? Семантика и свойства символов, аксиомы, это одно и то же. Ты не описываешь абелеву группу набором аксиом, ты её вводишь, она не существует где-то там, а в тексте её отражение, она прямо в тексте, вот она.
>>37813 Они принимают на веру, что существует выводимость из аксиом. А если принимают, как аксиому выводимость, то принимают вывод выводимости из аксиомы выводимости
>>37809 >аниматься только синтаксисом (тем, чем компьютеры занимаются заведомо лучше тебя). Компьютеры не могут доказывать теоремы, они могут их только проверять.ну ладно, четыре краски, перебором решили, но это такое
>>37814 Другими словами с такой точкой зрения я вообще ничего не теряю, весь смысл уже записан, это и есть абелева группа, в этом её смысл. >>37819 Так я с самого начала треда пишу, что игры вне математики, потому что математика сама является игрой.Хотя мне ответили тут, что даже игру с очком можно математизировать. Возможно игры являются математикой. Тогда игра и математика это одно и то же.
>>37821 > вообще ничего не теряю Даже больше, я абстрагируюсь от субъективного "понимания", которое на самом деле является упрощением, аналогией или ещё чем-то таким, интуиция вообще перестаёт действовать во многих случаях, полагаться на неё бредово. Интуитивно даже 4-мерный вектор не представишь. Можно цветом, конечно, кодировать, но понятно, что это уловка.
>>37826 >объект , который ведёт себя неким образом Так это тоже самое, что и аксиоматическое описание. Объекта нет, зато есть свойства. Свойства=объект.
>>37829 >свойства=объект Да я ж вроде не разделяю. Это же ты стал писать про непознаваемое содержимое, которое кроется за аксиомами. Я топлю за то, что нет никакого непознаваемого содержимого объекта, объективная реальность, в то время как мы все субъективно мыслим, потому объект не познаваем, есть познаваемые аксиомы, они записаны символами, они определяют правила преобразования символов, правила символьной игры, пространство игры, ну как шахматная доска с тем, как ходят фигуры, блядь.
>>37843 Да я говорил уже, математика подмножество игр, с другой стороны анон выше писал, что игры, даже игры с очком, подмножество математики. Может математика и игра одно и то же? Действительно, есть правилы игры-аксиомы, есть цель игры-теорема, задача вывести теорему из аксиом.
>>37845 >Математик Владимир Воеводский о своем мистическом опыте и "игре, хозяйкой которой является страх" >хозяйкой >страх >смерти нет если бы была смерть то меня бы не было под смертью мы понимаем страх смерти >Cowards die many times before their deaths
>>37860 Ну, это как проиграть листу бумаги. Если этот лист - повестка в армию, то конечно можно подумать, что ты проиграл. В общем, я к тому, что за компом всегда стоит другой человек, как и за Теоремой Ферма стоит сам человек Ферма, и конечно же, математика - это всегда игра между людьми (даже если оба - это две твои личности, например). И те, кто (по)думают, что искусственный интеллект может быть обособлен от естественно стоящих за ним людьми - это и есть заведомо проигравшие. Это те лохи, с которых будут стричь в ближайшие десятилетия.
Ну то ладно. У меня тут созрел термин, чего же мне так не хватает в классической теории игр - Тактический уровень. Теория игр сейчас только стратегическая, всё внимание приковано к цели - выигрышной стратегии. Но то, как она достигается - выставлено за рамки, словно бы игры герметичны. И нет, развернутая форма - это не то, она все равно статична. Если говорить о формальных вещах, то вот обогатить развернутую форму теорией трансформации графов - было бы круто. Но тогда понятие стратегии летит к чертям, или нет?
>>36952 >>38333 >>38334 Кстати, еще пара мыслей. Определяем противника как победителя. Надеюсь, понятно. Чтобы противостоять такой стратегии с его стороны, заранее определяем его как того, кто определит нас как победителя, наше определение своевременнее, поэтому если он его применит, мы по идее выиграли, потому что раньше дали определение. Тут формализовать надо правила, какие утверждения вообще должны быть возможны. Вырисовывается и самый слабый ход - определить противника как проигравшего. В общем, может неплохая игра выйти, если хорошо обдумать ее, кмк.
>>38335 Позиция проигравшего позволяет учиться. В позиции победителя нет доступа к поиску новой выигрышной стратегии. Такая вот игра получается, ты ищешь победную стратегию, пока её не находишь, потом, если её применишь - сам станешь победителем. Но теперь тебя могут так же сместить.
>>38371 Блядь, тоже не тот отрывок. Короче текстом >В любой игре всегда есть соперник и всегда есть жертва, вся хитрость — вовремя осознать, что ты стал вторым, и сделаться первым
>>38377 Почему? В тему же, по сути то же самое другими словами. >Позиция проигравшего позволяет учиться. В позиции победителя нет доступа к поиску новой выигрышной стратегии >вся хитрость — вовремя осознать, что ты стал вторым, и сделаться первым
>>49886 двачую, из гугла сюда попал когда пошел с корешем в макдак, вспоминали, как воеводский пытался теорвер категоризировать, и как лурье гармонический анализ категорил я пошутил, что неплохо бы тигры в порядок привести сейчас вспомнил и решил гуглануть - пусто
>>49886 Просто для тебя это не актуально. Ты хочешь на все готовенькое прийти, а я же сразу сказал, что тут настоящая наука делается, а не её профанация. Я ждал обмена мнениями, но нашлось всего пара анонов, которым было что сказать.
Давайте промежуточное что-то зафиксируем. Есть конкретная игра "Майнкрафт", все её знают, чем она хороша. И есть тот факт, что "Теория Игр" ничего нам не дает для формализации этой игры.
Тут надо сделать историческую заметку. Отцы теории игр были любителями азартных игр . Это класс игр, где главное - победа. Ясно, что Майнкрафт к таковым не относится. Генерализация теории игр должа включать и то и это.
>>53517 >Dank Learning: Generating Memes Using Deep Neural Networks pdf Зачем нужны формализации, если все необходимое уже умеют делать нейроночки без всяких формализаций?