Кстати поделитесь опытом кто как крепит жопку 135 пленки к катушке при намотке? Я на двухсторнний скотч лепил, никон фм-2 норм не отрывает её, я чувствую упор и останавливаюсь, а вот олимпус пен ф, даж при небольшом движении курка срывает её с жопки катушки.
>>872049 А я внахлест делал на двухсторнний скотч. Как в темноте обеспечит обмотку? Ты клеишь одну половину скотча на кусок из катушки, а потом встык на нее пленку? А второй кусок скотча отдельно клеишь, или просто юзаешь скотч шире пленки и края подгибаешь на другую сторону?
А есть тут те кто на средний формат снимает или снимал? Поделитесь опытом, че как вообще понравилось не понравилось, если смысл вкатываться, какие плюсы минусы. Ну и конечно делитесь фоточками
>>872067 1. За тот же прайс в 3 раза меньше фоточек 2. Зеркалка ебаный гробина который заебешся таскать с собой. Тяжелее и больше чем цифровые старшие зеркалки. 3. Клапп камера тож здоровенная, но хотя бы можно носить с собой 4. Пихать пленку в бачок боль, бачки боль, устроены иначе чем под узкую. 5. Оцифровка боль, фотки 6 на 6 квадратные, кадр цифрового фотика прямоугольный около половины кадра кропаешь при обработке. Нужны специальные отдельные рамки, чтоб пихать в сканер, имеет тенденцию коробится сильнее чем узкарь такого же возраста, что нихуя не упрощает сканирование.
В общем охуенная тема! Рекомендую вкатывайся! По камерам это даж не сильно дорого если ты готов с отверткой, и банкой клея пердолится. Какую-нить почти не ржавую москву, можно за 3-5 тысяч купить, киев-60 глючащий с неровными промежутками перемотки за 2-4 тыщи, исправный за 5-10 тысяч. Бачок советский за 800-1000 р, китайский бачок 3.5 тыщи новый. Кстати на дешевых пленках типа фомы в среднем формате эмульсия типа той что на рентгенке, нихуя не дубленая, и очень легко царапается как в камерах, так и при проявке, да скорее всего и при намотке тож, если намотку будешь брать.
>>872088 Профит двухцилиндровых в том что в камере они открываются, и пленка движется не соприкасаясь с корпусом кассеты и соответственно, не царапаясь. Но надо смотреть совместимость с камерой, они бывают разных конструкций. Пикрилейтед совместим с зоркими и фэдами со съемной задней крышкой, возможно с зенитами и т.п. Наверняка с какой-нибудь буржуйской техникой, надо смотреть.
>>872091 Ну ваше зоркий у меня есть там я их поюзать могу. Но хотелось бы еще превозмогать заряжать пленку в эти ваши буржуйские камиры, лолимпусы, содомиты, ящерики и вот это вот все.
>>872093 С какими-то камерами доцифровой эпохи они наверняка будут совместимы. А если нет, значит под те камеры были свои двухцилиндровые кассеты. Гугли по конкретным камерам, смотри по замкам задней крышки, они должны быть такие же как на зорких-3/4. В инете вся инфа есть.
>>872090 Баян у тебя какой, бюджет у тебя какой? Если ты у мамы эконом то индустар 61л/з бери. Души его до 5.6-7, и наслаждайся. Но учти что оптическая плотность негатива тож не одинаковая, край всегда больше света пропускает, это править придется все равно.
>>872067 Для меня самая заметная проблема с сф в том, что нужно специальные усилия прикладывать для оцфровки так что бы заметно было преимущество СФ, ибо если просто фоткать 45 мп камерой, то полукадровый кадр получается по разрешению даж больше чем СФ после кропа краев. Это нужно с пиксель шифтом фоткать, потом из него собирать на компе картинку что бы была заметна разница по разрешению.
Вот например СФ фоточка, а вот полукадр. Разница вроде как есть, а по факту большинство заметит только то что одна фоточка квадрат а другая прямоугольник.
>>872113 Имагине короче зф-свин такой достаёт СФ чтобы сфоткать ПВЗ. Рационализирует это действие тем, что "моё село меняется, вот, потомкам покажу, как тут было". Фотку пофиксил если чо.
>>872131 Если б он его как-то с претензией на художественность сфотографировал ещё - я понял бы. Хотя бы банально перпендикулярно к нему встав и надавив на кнопку - для колонки в местной газетёнке к статье "двачер спиздил дилдак и обосрал пвз" было бы приемлемо. Но тут - бля реально как будто закладчик мимоидя на тапок сфоткал место, куда позже разложит говняк. Или я чего-то не вижу на этом фото, каких-то там линий или ещё каких-то композиционных правил, может, аноны меня поправят и я мнение поменяю.
>>872173 Можно любой фоткой зф-свина с этой борды тролить, типа очередной угол хруща или голубь в луже снятые на чбшку - а анону надо угадать, что было СФ, что полукадром, а что, собственно, ZF.
>>872188 Ценность кадра субъективна. А вообще смотрел старые альбомы, тоже много говна нафоткано моим дедом в 80-ых, зато сейчас каждый кадр это культурная ценность, даже не представляешь как мир может измениться в ближайшие 30 лет.
>>872189 Я абсолютно без негатива В любом случае это больше похоже на опыт и лучше, чем фотографии ебучих педриксов на вписках со вспышкой, вот это реально шлак ебаный
>>872188 Катушка ч/б недорогой, типа лаки, фомы, и т.п. Около 500 р за 12 кадров это 40-45 р за кадр. На 500 р в магазин за продуктами то толком не сходить. Потратить одну катушку на всякий снапшит вообще проблемы не вижу. Даж если это СФ, а уж на полукадр всякое фоткать вообще годная тема. От бобины отрезал себе кусок намотал катушку, и ходи себе фоткай. Я вот 30 метров годной до 26 года шанхайки по акции за 5300 взял. И она вполне себе норм. Зерно мелкое тени и света прорабатывает терпимо, единственное что надо мыть перед проявкой ибо пачкает проявитель. Я еще поснимаю ей, но первое впечатление от первых 2х катушек вполне положительное. Щас вот заказал лаки 120 формата 10 катушек за 5100 р.
>>872193 > Потратить одну катушку на всякий снапшит вообще проблемы не вижу > пачкает проявитель 1. И чо 2. 12 кадров потратить на фотографии для даркнет магазинов - норм, а проявитель слить после 4, а не 10 кассет - не норм?
>>872196 Осадок остается от этой краски на кюветах, на банках для хранения, да и на самой пленке тож, потому лучше помыть, я не вижу проблемы поставить на 15 минут под проточную воду что бы все это дело растворилось и смылось.
>>872193 >это 40-45 р за кадр Ты этот кадр потом на антресоль закидываешь или продаёшь под видом новой на лохите, м, экономист?
Средняя цена за цветной кадр на сф - 175 р со всеми процессами и сканом не менее 3х3к, без стоимости гира само собой. А теперь посчитай сколько удачных фотографий выходит из 100 кадров.
Да и если фоткать клады на плёнку автора очень скоро найдут.
>>872206 Зачем ты опять порвался? Причем тут вообще цветная пленка? Я О ЧБ же говорю, я ЧБ СНИМАЮ и сам проявляю, цвет не снимаю, потому что мне лениво пердолится в базиках с с-41, а снимать цвет отправляя в лабу не вижу смысла, тогда уж можно и тупо на цифру снимать.
Че вот вы бухтите. Начнем с того, что пленка это в принципе изжитая себя тема, и в любом фотике можно выбрать черно белый пресет если хотите снимать чб. А уж осуждать друг друга за то, кто сколько денег потерял на кадре это уже совсем клиника
>>872212 Да я фиг знаю чому они тут бомбанули от того что я над каждым кадром на пленку не трясусь, не пытаюсь выдавить шидевор из него что бы не дай бог 40 рублей зря не потратилось.
Сап! Пришли сканы моей свемы на 400 исо. Зенит-В. Нубяра, новичок, любитель, не судите СТРОГО! Тем не менее буду рад замечаниям советам и прочему фидбеку
>>872227 У тебя пленку царапает камера или кассета. А в целом, для свемы на таких исо весьма неплохо. Обычно там все хуже. Лично я предпочитаю менее контрастные негативы.
>>872227 Продолжай, хорошо. Камера рабочая, значит жить можно, поставить какой-нибудь резкий объектив, и можно будет максимально четко разрешать ветки. Если у тебя камера с малюсеньким индустаром.
Лол, помню эти переборы минолтовых пленочных зумов, 35-70 и 28-105, типа "если найдешь резкий вообще забудешь про другие стекла". В итоге 35-70 перебрав 3 вроде нашел один норм, 28-105 так и не нашел резкого.
Продолжаю тестировать москву-4, всем нравится, кроме того что царапает пленку при перемотке, и не пойму где царапющая поверхность. Сегодня снимаю нишидеворы еще более расточительно в 6 на 9 см формате!
>>872278 В теории пиксельшифтом можно отснять чтоб разрешение повыше было, сможете посмотреть не царапины и зерно в большом разрешении. 6 на 9 у меня пока только москва. Я пока там не победил царапины. Яковлев пишет что это может быть при заедании валков прижима пленки даж если они гладкие. Думаю попробовать может их в термоусадку посадить и попробовать смазать доработать пастой гея.
Собираюсь печатать, какую химию посоветуете? Какой проявитель лучше взять? Какой фиксаж лучше подходит, кислый или нейтральный? Обязательно ли использовать специальные ванночки, или можно использовать любую пластиковую тару?
>>872283 Проявитель СТ-1 для старта хватит за глаза. Фиксаж лучше нейтральный с уксусной стоп-ванной(рецепт нагуглишь сам). >Обязательно ли использовать специальные ванночки Специальные ванночки определенно удобнее. >>872284 Зависит от твоего бюджета и прямоты рук. В принципе для старта любой более менее норм, кроме УПА. Если не жалко бабла, можешь сразу взять "крокус" или "Дон".
>>872283 Смотря что ты хочешь проявлять и каким образом. Пленка, фотобумага, фотопластины, нужен низкий контраст с проработкой полутонов или высокий контраст и здоровенное зерно как у ломографов?
Если ты не планируешь печатать, то можешь взять только д-76, его лучше брать или свежий или просроченный не сильно больше 4-5 лет.
Если ты хочешь печатать аналоговым методом, то тебе понадобится проявитель для фотобумаги, тут отлично подойдет СТ-1. Его можешь невозбранно брать почти не старый 70х-80х годов. Ибо у тебя проявка фотобумаги под визуальным контролем, и даж если у него что-то не так, ты это видишь глазом, и можешь увеличить или уменьшить время проявки. И даж если у тебя позитив будет проебан, это в целом похуй, негатив то целый остался. Это досадно, но не так обидно как проебать проявкой кадры которые ты собирал за прошлые 2 месяца. Для фотопластин ст-1 тож вполне хорош.
Кислый фиксаж живет подольше, это актуально если ты фиксируешь одним и тем же раствором несколько раз подряд, и хранишь его в холодильнике. Но в целом в пределах 2-3 мес и нейтральный фиксаж работает хорошо. Разведенный фиксаж для бумаги и для пленки лучше держать в разных банках. Покупкой нового фиксажа можешь вообще не заморачиваться, бери из под деда, если его пакетик герметичен, ему вообще похуй сроки хранения в 50 лет. Можешь столетний фиксаж и будет хуевым, но на ютубах вполне есть ролики где фиксажом 1900х годов от кодака фиксировали вполне успешно.
Ванночки банально удобней, но ты можешь проявлять хоть в банках от селедки, хоть в ведре от шашлыка. Главное пометь их что бы с пищевыми целями потом их не поюзать. Ф
>>872282 Стоп желаетелен, но не обязателен. Можно просто расчитывать упреждение правильно чтоб инерция реакции остановилась когда надо. Стоп нужен для всяких агрессивных проявок под визуальным контролем. Вот там он реально полезен
>>872296 Если ты не будешь делать фотографии с обращением негатива в позитив, где используются довольно активные окислители, то в целом пофиг, фотохимия в массе своей не особо агрессивна. Проявка в д76 и фиксаж бкф, выдержит любой полиэтиленовый контейнер. Пачкатся будет только сильно и темнеть, оттирать их плохо, но в остальном все норм будет.
>>872302 Дохуя всякого юзают от перкиси до странных кислых составов, для любителей там смеси токсичные смешивать огромное разнообразие экзотических зелий.
Итак пятница вечер, делать нехуй потому будем дрочить делать пиксельшифт скан для негатива москвы-4 что бы вы могли смотреть царапины в хорошем разрешении.
Итак провел испытания, скачал никоновскую софтину и попробовал собрать. Таки как и ожидалось все не так гладко как нам заявляют маркетолухи.
Вот вам собранный с пиксель шифтом негатив, и две фотки рисунка на морде. На первом примере это 45 мп матрица, а на втором это наша сборка пиксель шифта. Как вы можете видеть, на примере этой картинки на всех контрастных границах есть заметная пикселизация. Особенно это заметно на мелких регулярнных рельефах, типа окно удаленных домов и т.п.
Фотографировал с камерой на Ц стенде, 10 секунд задержка перед стартом серии, интервал между кадрами 1 секнуда, в серии 16 кадров. Если есть идеи как избежать этих артефактов сборки предлагайте их, я попробую их реализовать отпишусь по результатам.
>>872304 Я искал как-то источники по этому вопросу, но нашёл предсказуемое нихуя и гениальный совет от ГПТ попробовать озонирование. Может, есть какие чаты/литература на почитать, кроме тех что в шапке?
>>872308 Вроде что-то было в фоторецептурном справочнике, видел несколько лет назад на ютубе на микроканале видос англоязычный с тестами всяких окислителей. Но я не особо в теме, редко снимаю с аналоговым обращением.
>>872283 >Обязательно ли использовать специальные ванночки Не принципиально. Если не будешь печатать больше 24х30 - ВНЕЗАПНО сгодятся и кошачьи лотки. Не шутка. Вообще.
>>872296 >Тоесть материал не важен? Материал должен быть химически нейтральным, разумеется, и устойчивым к действию кислот и щелочей. >Если у меня есть открытый контейнер нужной формы и размера то можно им? Тебе нужны как минимум три контейнера, отдельно для проявителя, фиксажа и стоп-ванны, и один большой тазик с водой, где ты будешь предварительно промывать отпечатки. Опционально можно добавить еще один контейнер с водой для промежуточной промывки между стопом и фиксажем.
>>872294 Проявитель, попадающий в фиксаж, сильно истощает его ресурс, к тому же это может привести к неприятным последствиям на отпечатках, вроде желтых пятен. Поэтому чем меньше реактивы будут между собой пересекаться, тем лучше для качества отпечатков, поэтому и лучше отдельный стоп, а не кислый фиксаж.
>>872306 >как избежать этих артефактов сборки Сканить с бОльшим разрешением? Алсо, в фотошопе есть инструмент для сборки панорамных кадров, хорошо справляется и со склейкой фотографии из нескольких кусков. Я так сканировал фотокоровский кадр 9х12 на планшетнике для узкой пленки. не фотокор-кун
>>872315 Аллах тебе запрещает после проявителя помыть пленку или бумагу минут 10-15? Нахуя покупать стоп, если бкф 1982 года стоит буквально 150 р за пакет на литр раствора? Это при условии что вокруг тебя не живут мертвые фотографы, и тебе этот мешок с химией вонючей просто так отдадут.
>>872316 Склеивать панорамы, это надо макрорельсы 3х координатные, или карданную бошку, что бы одинакого сдвигать по кадру камеру. Ну или наоборот предметный столик с карданом. Как-то так сильно заморочно выглядит.
Опять другие фоткают то что тебе не нравится фоткать? У меня вот есть намоленная катушка пленки, уже год заряжена, я каждый раз фоткая баб делаю 1-2 кадра на пленку (уже 26 кадров сделано). Как проявлю - надо будет набросить сюда, не все же фотокор-куну отдуваться.
>>872318 >после проявителя помыть пленку или бумагу минут 10-15 Маня, ты же ни одной фотографии не печатал в своей жизни, а возможно, и пленки не проявлял, иначе бы не нес такую хуйню. >покупать стоп Даа, бутылочка уксусной кислоты, которой тебе хватит на пару лет активной печати, это очень дорого.
>>872319 Зачем 3хкоординатные? Тебе нужно отфоткать кадр по частям, кадр же у тебя плоский, а не трехмерный. Так что можно придумать как двигать кадр перед камерой по двум осям, главное чтобы расстояние до камеры оставалось неизменным. Имхо это единственный способ перешагнуть ограничение по разрешающей способности, накладываемое камерой/сканером.
>>872324 Ну допустим высоту мы настроим положением пластины с негативом. Но тут вопрос нужды в 2х координатной макрорельсе или карданной башке сохраняется и никуда не уходит.
>>872326 >Но тут вопрос нужды в 2х координатной макрорельсе или карданной башке сохраняется и никуда не уходит. Самое простое решение, которое приходит в голову - стеклянный столик, по которому мы передвигаем пленку по обоим осям как угодно.
>>872318 >помыть пленку или бумагу минут 10-15? Чел, ты хоть раз в жизни проявлял и печатал? Стоп-ванна - секунды. С чб почти никто не заморачивался с кислой ванной, обычную воду использовали, меняя почаще. А вот фиксаж обычно подкисляли или готовый кислый юзали. Слил проявитель с бачка, залил холодную воду, покрутил улитку несколько раз - слил, залил фиксаж. Всё, PROFIT! Так же и печать. Тёмная комната. Увеличитель. Красный фонарь. Три кюветы. Проявитель, стоп-ванна, фиксаж. Проявил с визуальным контролем, сполоснул в стоп-ванне, дальше в фиксаж кидаешь. В фиксаже обычно накапливаешь фоточки перед промывкой, поэтому можно ванночку побольше. Как-то так.
>>872348 Штангу можно чем-то литолоподобным, или вообще графитовой смазкой. Там где пленка вообще ничем, если не хочешь чтобы смазка растеклась и попала на пленку.
>>872377 Чтобы достать, можешь действительно использовать вдшку, только потом не забудь это все отмыть и высушить перед тем как печатать. Если там много ржавчины, можешь в уксусном растворе подержать, или в лимонной кислоте, чтобы ржавчину убрать. Потом трущиеся места можно сбрызнуть вдшкой и вытереть насухо, чтобы убрать излишки масла.
>>872369 Ладно, если ты имеешь опыт печати, как ты себе представляешь после печати, без стопа, промывать отпечаток в воде 15 минут? Помимо того что это банально неудобно, ибо надо оставаться при красном свете и ждать когда промоется отпечаток, чтобы перейти к следующему, есть еще такая вещь как голодное проявление, и процесс проявки замедлится, но не прекратится, и будет продолжаться все 15 минут, пока ты не опустишь отпечаток в фиксаж. В итоге получится совсем не тот результат, который ты ожидал.
>>872398 Ну для начала ты крайне редко проявляешь только одну фотокарточку, как правило это последовательный процесс, и 10-15 минут побултыхать в воде бумажку вообще не проблема, пока делаешь остальное. Пердолинг с увеличителем, кадрирование, проявка тож время занимает. Нет какого то значительного неудобства в том что бы подержать в проточной воде бумажку пока готовишь следующий кадр.
Голодное проявление же процесс дофига медленный, а в прохладной воде он еще более медленный, так что на практике это совершенно не проблема, может конечно на каких-то мультиконтрастных бумагах илфорда это приведет к тому что оттенок серого будет не такой как задумывалось автором, но при реальной печати на фотоматериалах славича, унибром, березка, бромпортрет, вообще похуй поебать на это голодное проявление.
Эта хуйня со стоп ванной реально имеет смысл если ты агрессивно проявляешь какие-то просроченные дефектные фотоматериалы. Где тебе надо очень быстро останавливать проявку чтоб не вылезла вуаль. Вот это я на практике ощущаю. Может быть на каких-то мультиконтрастных бумагах это тож важно, но на таком я не печатаю, как и большинство местных анонов. Потому промывка какой-нить березки от славича имеет смысл если нет стоп ванны и хочется экономить фиксаж. При этом если у тебя агрессивный проявитель, что мешает учитывать инерцию и немного недопроявлять до нужного уровня что бы во время промывки дошло?
И кстати хотелось бы уточнить, где уважаемые фотачеры могут получить проебаный вами анус!
>>872401 >Ну для начала ты крайне редко проявляешь только одну фотокарточку Вот именно поэтому у тебя и нет 10-15 минут на бултыхание одной фотографии. Во первых тебе нужно увидеть результат при белом свете как можно скорее. Во вторых, подготовка следующего кадра тоже требует белого света, например фокусировка должна проводиться без красного светофильтра. В общем, деды не просто так сделали проявители для фотобумаги быстродействующими. >Голодное проявление же процесс дофига медленный, а в прохладной воде он еще более медленный Медленный или нет, но за 15 минут ты получишь серятину. Хорошо если кадр изначально контрастный, а если нет? И все ради чего? Чтобы доказать анону на дваче что ты не верблюд, или чтобы сэкономить 100 рублей на бутылочке уксусной эссенции? Короче, лучше бы ты не пруфал что ты печатал, сошел бы за пиздобола, а так выходишь дурачком.
Коллеги, хелп. Есть много запасов кинопленки старой 80-90х годов в бобинах, отматываю себе потихонечку, храню в холодильнике и вот это все. Но тут заметил, что у некоторых по типу КН2 и Т42 жестко просело живое исо буквально за последний год. Условно было можно снимать как 100, а сейчас такой же результат получается при 25, а на сотке совсем страх. Пробовал в химии разной свежести, проблема не в ней. Не могла же пленка вскрытая вот так быстро умереть, когда до этого она лежала ждала своего часа 40 лет?
Фоточка на среднеформатную намотку для привлечения внимания к проблеме
>>872402 Все вполне норм по времени, промывая 10-15 минут ты получаешь сохранение фиксажа не хуже чем со стоп ванной. Это ты утверждал что РЯЯЯЯ нивазможна проявлять с промывкой после проявки, ряяяя ты нипраявлял. Я тебе говорю что возможно и практикой это иллюстирую, с пруфцами.
Почему я не получаю серую картинку печатая на материалах славича? Вот славич, березка, годная до октября 2025 промывалось около 10-12 минут, перед фиксированием. Где тут серятина на кадре? Почему её на фотокарточке не видно? Как так вышло что она ДОЛЖНА БЫТЬ а её почему то НЕТУ ? Как же так? Неужели проебавший анус нам напиздюкал?
И кстати я напоминаю еще раз, вам, что вы таки проебали анус! И интересуюсь для анончиков где они могут его получить!
>>872408 > Это ты утверждал что РЯЯЯЯ нивазможна Где я утверждал что это именно невозможно? Цитату в тред, или пиздабол. >Я тебе говорю что возможно Много чего возможно, но не все полезно и уместно. >Почему я не получаю серую картинку печатая на материалах славича? Потому что у тебя недосвеченное говно уровня распечатки текста на принтере с кончившимся картриджем? Ты полноконтрастную фотку, со всеми полутонами, так напечатай. И аргумент про белый свет ты тактично обошел. Понял что обосрался, видать.
>>872410 Ты уже анус проебал, что теперь то ставить будешь что я не смогу это сделать? Пока что тут обсираешься только ты, и потому верещишь.
И я кстати еще раз интересуюсь, где уважаемые фотачеры могут получить ваш анус? Я как владелец прав на этот анус заявляю что я его передаю в общественное пользование всем адекватным анонам из этого треда. Все для вас анончики! Предновогодняя раздача бесплатных анусов!
>>872051 второе - подогнуть да и все, в отличии от накладки двухсторонним почти не утолщает пленку, ну и оторвать как уже сказали нереально практически
>>872384 Спасибо сработало, только второе стекло упало на плитку и на противоположных углах появились сколы. Думаю не страшно при печати 35мм, всё равно думаю пластиковые рамки поставить
>>872068 >Пихать пленку в бачок боль, бачки боль, устроены иначе чем под узкую.
в чем вообще боль двухспирального бачка? наоборот же, все идет хорошо, и уверенность что пленка не слипается нигде а четко по спирали идет, плюс СФ короче, что неилюзорно упрощает процесс заправки
>>872426 Тут опять же какой бачок и какая пленка. Например если это просрочка, её коробит и пихать трудно даж в советский бачок, если это новая фома или илфорд, то в советском бачке она туго идет, она чуть шире чем размеры советского бачка, если придрочиться то пропихивается, но нужно привыкнуть, если это китайская пленка лаки, или гп-3, или тасма свежая, то все действительно довольно просто, но тож желательно потренироваться перед первой заправкой.
>>872091 абажжи, в камере она открывается, ок, а как в камеру ее заряжать? или там пленка как-то хитровыебано проходит через обе щели чтобы при заправке в камеру не засветить ничего?
сразу недостаток - в минилаб такую сдать не выйдет если мотать обычные цветные пленки
>>872093 можешь просто юзать многоразовые кассеты советские, они практически плоностью как обычные, но, аккуратно надо чтобы не раскрылась, если пластиковая... можно и одноразки открывать аккуратно, и прям к шпуле клеить, но смысл...
>>872193 пилю короче годный лайфхак для СФ дешевого - берем Fuji HR-U 30*40, режем на полоски и мотаем в ролы - да получается половина рола фактически, но пленка по факту копеечная получается... недостатки - эмульсия царапается просто на изи, пленка двухсторонняя, снимать только на улице... ну и плавающее значение ISO в зависимости от солнца, но результат вроде приятный, один такой отрезок отснял, точнее 3 кадра отснял, 2 засветил (спасибо надежной крышке губителя), плюс еще можно проявлять при красном свете... (сам не пробовал, меня и закрытый бачок устраивает)
>>872269 выреж бумажку типа ракорда, жирно смаж восковой пастелью яркого цвета, заряди в камеру и помотай, только ж объективом вверх, а то засыплеш восковой пыли на оптику, если где-то сильно прям шкребет велика вероятность что видно будет место то
>>872283 >специальные ванночки можеш лотков из зоомагазина взять для печати тебе надо посудину, куда лист целиком помещается, без деформации
кислый фиксаж более живучий, но если передержиш то начинает подъедать по чуть-чуть картинку, для нейтрального обязателдьно стоп нужен, в кислый можнои без стопа, но при этом фиксаж быстрее загнется...
>>872429 >там пленка как-то хитровыебано проходит через обе щели чтобы при заправке в камеру не засветить ничего Это. >в минилаб такую сдать не выйдет если мотать обычные цветные пленки Это да, но цветные пленки ты обычно и не мотаешь, покупаешь уже с кассетой.
>>872440 Зависит от прямоты твоих рук и понимания процесса печати. УПА это самый лоу прайс из всех совковых увеличителей, потому и качество самое говеное, но при наличии указанных выше критериев можно и из говна сделать конфетку. Вот только это обычно не случай вкатывающегося ньюфага.
>>872427 хз у меня универсальный бачек, и "ширину" можно увеличить чуть отпустив гайку... проставка на СФ вообще благополучно потеряна, по этому влазит все что может влезть
>>872445 меня качество сборки выбесило малость, когда в конденсоре линзы выпадать стали... пришлось подкладки картонные делать, чтобы ничего никуда не убегало и не выпадало... но печатать руки не доходили еще... и жаль что СФ никак на таком не распечатаеш...
>>872431 1. Это СФ лаки намотка, продаван с авито сказал не просроченная. На СФ довольно трудно проявить так что бы прям зерно ебошило, размер негатива довольно большой, и даж при относительно крупном зерне, при оцифровке его не особо видно. Но в целом лаки норм пленка не особо крупнозернистая. Экспонировал как исо 100. Заказал свежую в заводских катушках у китаез, разница с намоткой за 10 катушек с учетом авитодоставки 150 рублей составила. Китайцы пишут что там исо-400 Думаю похуй закажу в заводской упаковке посмотрю какая она там. После НГ привезут скорее всего. Попробую с ней поснимать.
2. Полукадр это шанхайка GP-3 заказал тут в черную пятницу бобину 30 метров за 5 тышь, в целом недорого, решил попробовать. В целом норм пленка, хотя я отснял её всего 3 катушки снимаю 4. Контраст приемлимый зерно небольшое, экспонирую как исо 100. Сильно красит проявитель в синий цвет, если не меняешь раствор каждый раз, промывай перед проявкой.
Проявлял я их одинаково. Сначала промываю от краски противоареольной минут 10-15. Я беру д76 разведенный на 2/3 от номинала. То есть на 330 мл советского бачка я сыплю 1/5 от навески на литр раствора. Проявляю увеличивая время проявки с каждой пленкой. Первую пленку примерно 8 минут, с агитацией сразу после заливки 30 секунд, и через 4 минут 3 секунд. До 10 минут 2 агитации, больше 12 минут 3 агитации, дольше 20 минут 4 агитации, дольше 25 минут не проявляю в этой смеси свежую уже развожу. С температурой раствора не запариваюсь, просто комнатная, вынимаю из холодоса растворы, даю согреться до комнатной температуры, и норм, дома где-то 22-24 градуса держится, так что норм.
>>872436 Так пустой ракорд у меня допустим есть, а где брать эту восковую хреноту? Что это вообще за фигня? Как её потом из камеры вынуть если останутся следы?
>>872456 упс, сори, эт у меня чуть профдеформация сиграла, у меня просто этих восковых карандашей пару коробок есть, ради такого понятное дело покупать не стоит скорее всего, потому что цветные карандаши наборами и не дешево будут, восковые обычно просто можно толстым слоем положить, и оно немного сдирается, оно наврядле где-то останется окромя тех мест где цепляет, вытрешь да и все, это ж не клей несмываемый... хм, чего бы тебе на замену посоветовать... не знаю даже чем можно задетектить... гуашью какой-нибудь покрасить может - только ж высушить хорошо чтоб не мазюкалось ничего... это все догадки конечно, гарантии не дам что покажет 100% попробуй к стати по царапинам на пленке посмотреть где, на каком они уровне в камере образовываются... и везде в одном месте или в разных бывают... потому что если ролики подклинивают - то может быть что царапины то есть то нет...
>>872403 Длительное хранение такой просрочки оно в морозилке при -20 еще возможно, холодильник он лет 5-7 к сроку годности добавляет а потом идет деградация. Хранение же в морозилке лет на 20-30 продляет годность. Но тод не защищает полностью от деградации. Исо 25 для кн-2 в 2024 году это средний результат, обычно такое она и дает если нужно зерно разумного размера и более-менее ровную картинку.
Замечал только увеличение краевой вуали на вскрытых плёнках. Лежала 30 с лишним лет закрытая коробка, была вскрыта и сразу протестирована, вуаль в пределах нормы. В течение года-двух после вскрытия наблюдаю краевую вуаль.
>>872498 А почему мыло не может доставлять эмоции при просмотре? Какая задача художественных фоток? Вызывать эмоции при просмотре, если вызывает, то успех, не вызывает не успех. Что тебе не так то? У тебя не вызывает не должно никому вызывать?
>>872502 та ничего плохого в сиськах нет, но там же фоток за которые не стыдно было б буквально меньше половины...
>>872501 блин, не уж то достаточно любых сисек снятых максимально хреново? просто другие фотосетики на том же сайте вполне себе хороши, даж повторить чего-нибудь эдакое захотелось, осталось найти тянку готовую отдаться пофоткаться за шоколадку...
>>872512 >а лоу айсикью нитакусика с тонкой душевной организацией. поправил...
Хм, а вопрос к фотокорщикам, рентгенка вроде как хорошую чувствительность к УФ показывает, и при таком раскладе в солнечный день вполне может 1000 ISO условных быть, выходит можно такой зарядить фотокор и пойти чет на улице поснимать с рук? или с рук не выйдет?
>>872503 Любой арт объект не обязан быть универсальным, доставлять эмоции любому из зрителей. Ты просто не являешься его целевой аудиторией, у тебя нет ассоциативных связей которые он задевает.
Что никак не отменяет что существует достаточно количество людей у которых такой стиль фоточек дергает за нейроны в мозгу вызывая эмоции при их просмотре.
Произведение не становится для них менее эмоционально наполненным от того что у кого-то оно нихуя не вызывает.
>>872515 В солнечный день пробовал снимать, тут учитывай подводный в том что обычное стекло нихуево так режет уф само по себе. В солнечную погоду вполне реально фоткать с рук на 1/25 или 1/50, на 1/50 даж не особенно сложно избегать смаза.
1000 исо там точно нет, я экпонировался как 64, и я бы не сказал что там был какой-то лютый пересвет. Скорее около 64-80 исо и было. Фоткал пинхолом, в солнечный день то же не заметил каких-то сильных расхождений по экспозиции с калькулятором.
В среднем как исо 64 экпонируй, и будет тебе картинки. На исо 100 уже темновато и полутона плохо прорабатывает, видно что это пуш. На 64 больше всего градаций серого, и еще достаточно комфортно при этом снимать с рук.
Итак представляю вашему вниманию стереофото. Произведено посредство стереокамеры спутник. Для просмотра можете использовать вр очки, или если их нет, просто скрестите глаза так, что бы левая правая картинки слились по центру в 3 виртуальную картинку, у вас будет в центре объемное виртуальное изображение и по краям два плоских. Это прямая стереопара, и просматривать её надо или в прямом стереоскопе без системы зеркал, или скашивая глаза внутрь к кончику носа пока не получится объемный кадр.
>>872515 Сам придумал или прочитал где? Никакой прямой связи с УФ нет. Чувствительна не более чем остальные. Т.е. какая-то может больше, какая-то меньше или вовсе нечувсьвительно. По еë основному назначению это не нужно.
Большая часть ренгена - ортохроматическая, ещë называют зелëночувствительной. Есть синечувствительная она вроде как несенсебилизированная. Зелëночувствительная нечувствительно к красному. Синечувствительная к красному и зелëному.
>>872520 а какую пленку брал? мне вроде утверждали что HR-U до 1000 может быть, на совсем уж закате я как 60 экспонировал - норм вышло (под СФ нарезаную, в губителе), по утверждениям продавца как-то так получалось
>>872524 почему она тогда кардинально разную чувствительность показывает на ярком солнце, при облачной погоде и в помещении? опять таки, на практике пока-что не проверял этого, но с другой стороны смысл продавану врать?
>>872498 > в чем вот художественная ценность такого Ни в чём. Тут либо модер/админ сайта в личном интересе у автор-ки либо просто надо было заполнить ленту хоть чем-нибудь. То есть пресловутый социальный фактор роляет в искусстве, делая медвежью услугу последнему. Зачем баба такое щёлкает объяснять не надо. Сверху вон отъявленный создатель оправдыватель говна например отдувается за неё, но она и не узнает его имени.
>>872523 Всё что я понял это то, что жигуль стоит ближе всего остального. Ок, прикольно. Но интересно будет посмотреть на объёмные пейзажи типа пиков.
>>872523 Наверно как раз в пейзажах смысла нет, т.к. на большой дистанции человек уже не чувствует объем, а воспринимает как плоскую картинку. А вот съемка крупным планом в стерео могла бы быть очень любопытной, чтоб несколько предметов были на разном удалении от камеры, чтобы чувствовался объем. Натюрморты, портреты там, сиськи.
особого вау эффекта не будет я бы сказал, в виду ограниченой МДФ в сменах и губителях а для хорошей передачи объема надо ширик и сблизка, но если кто всеже занесет такое - респект...
>>872527 Пейзажи будут плоские или почти плоские, объект тем более объемный чем больше паралакс, чем он сильнее смещен на стереопаре. Например на моей фотке жигуль объемный и выступает из плоскости, куст почти плоский, но еще немного есть объема, а дом уже совершенно плоский задник, объем не воспринимается. Чем более удаленный от камеры объект, тем меньше его угловое смещение для пары объетивов, и тем более плоским он будет при собирании стереопары глазами. Но чем больше паралакс тем труднее собрать стереопару для просмотра без стереоскопа.
Вот например котик на 3 метрах, но он значительно менее объемный чем угол дивана который на 2.7 метрах, а жигуль примерно на 10 метрах, его значительно проще собрать, но он по сравнению с диваном значительно менее объемный. Инструкция к камере нам говорит что максимальный стереоэффект достигается на 3-10 метрах.
>>872535 Ширик и близкая дистанция для прямых стереопар передает объем не особо хорошо, ибо малый паралакс, даж для ближних объектов, и сильные искажения. Такие объективы подходят пилить коньтент для вр очечей, где есть дополнительная система линз раскукоживающая изображение так что бы оно казалось объемным но при этом не перекошеным дисторсией. При просмотре глазом, без спец устройства, это довольно тоншотная штука.
Нормальней всего смотрятся прямые стереопары на нормальные или теле объективы. Они с относительно правильной геометрией, что бы не вызывать тошноту при сведении стереопары, но при этом обеспечивают достаточный паралакс, что бы центральный объет был объемным и выпуклым.
>>872526 Что-то не замечал я особой разницы между искусственым светом и улицей. Прямо чтобы был солнечный день не помню чтобы снимал. Закат, облачно и студия - одинаково.
Мож тип плëнки другой, тебе же сказали. Может какие-то другие плëнки отличаются. Незнаю этого.
>>872540 >>872523 Со стереофото можно такие приколы сделать, хотел вкатиться, с помощью специального объектива, но на мою микру не нашел, да и матрица маленькая слишком для такого
>>872552 Ну тут с микрой сложно. Не знаю насколько корректно будет работать насадка скф-1 на такой матрице. Примотать гелиос-44 к микре то не проблема, но насколько комфортной будет стереопара не понятно.
По опыту использования СКФ-1, у нее объемность картинки сильно уступает спутнику, возможно из-за меньшей стереобазы. Картинка на ФФ получается вертикальной, и зона где есть объем довольно узкая. И выпуклость предмета довольно небольшая, если сравнивать с тем же спутником. Может быть я ей на узкарь понимаю, но пока что судя по опытам на цифре, спутник в плане стерео фоточек гораздо интересней. Хотя и в форм факторе ебучего ящика.
В максилабе есть эктахром, заявлен как свежий до 2027, цена всего 1700р, на озоне за 2000. В чем подвох? Сходите купите кто-нибудь, тут же есть питерские.
Больше десяти лет обматываюсь плёнкой. Фоткал тянов, горы, туманы, углы, анусы, но никогда не проявлял плёнку и не печатал самостоятельно. Вначале интересовался этим но узнав сколько пердолинга забил. Лишь одну плёнку мне пушили на два стопа когда узнали какого она года литерали 1984 и это был интересный результат. Возможно повторю что-то такое, но все остальные плёнки были по дефолту. ЧЯДНТ?
>>872604 Только в этом тесте в начале надо сфокусироваться на плоскость плёнки. Вставил плёнку, сфокусировался на открытой, убрал плёнку, зажал диафрагму, глядишь на пыль. А то мало ли ты там на конденсоре сфокусирован вместо плёнки
>>872646 И чем процесс отличается от цифровой фотографии? Буквально есть цифровые камеры полностью повторяющие процесс пленочной фотографии, и на зеркалках, и на дальномерках, кроме зарядки катушки пленки, при этом не требующие расходников и отправки катушки в лабу. В чем отличие процесса то?
>>872648 Бля вот ты же не доебываешься до радиолюбителей которые тоже «хуйней страдают». Или там людей которые конным спортом занимаются, типо машины же придумали, «буквально» тоже самое
А для меня отличие во всратых пленках, которые могут дать неожиданные жестко покоробленные результаты, как на фуджи 160т например. За ломографические пленки со сбитым цветом не платил, все их фиолетово-голубые эксперименты изображаются одним ползунком в лайтруме.
>>872683 Ты контролируешь то что будет на фотокарточке от момента запихивания пленки в фотик до момента получения картиночек. Пленочная фотография уже пару десятков лет как косплей ретрофтографа. Аттракцион, специфический эмоциональный контент для снимающего. Еще там в большом формате, можно говорить о какой-то особой картинке, не похоже на цифру, там действительно любой видит что фотка какая-то не такая. А в узкаре вообще хрен отличишь пленочное от цифрового.
У узкаря только одно существенное отличие от цифры, и оно для фотографа, а не для зрителя, это хранение. У меня например в коробке из-под обуви на антресолях лежат живые негативы 60х годов, но цифровые фотки нулевых почти все проебаны.
В остальном, если человек не испытывает положительных эмоций от возни с токсиными жижками в темной комнате, то нафига ему на пленку то снимать? По крайней мере если речь идет об узкаре.
>>872697 >В остальном, если человек не испытывает положительных эмоций от возни с токсиными жижками в темной комнате, то нафига ему на пленку то снимать? По крайней мере если речь идет об узкаре. Нахуя ты меня спрашиваешь о чём он спрашивает, пыль антресольная?
>>872679 >не проявляет. >проявляет но не печатает. >печатает но не выставляется. >выставляется но не продаëт. >продаëт, но не шыдэвры Знаю я эту игру.
Я снимаю мало цвета. Нахуя я буду пердолиться с химией, покупая еë если не на каждый раз, то на каждую третью плëнку? Отдать в проявку и всë. Тебе одного примера хватит? А то я могу штук пять накидать вариантов.
>>872425 Ты когда-нибудь проявлял СФ? Она шире, плюс у неё более мягкая и тонкая основа. Сразу в две спирали попасть в темноте, не залапав плёнку - нужна набитая рука. Для облегчения процесса кто-то даже специально крафтил наконечники. Типа ребра жёсткости - надеваешь на кончик плёнки и уже потом пихаешь в спирали вместе с ним. Узкая жёстче, с ней всё проще - хоть в двухспиральный пихай, хоть в одно спиральный.
>>872444 А. Резонно. Тогда да, не пойдёт. По идее, тогда другие окислители, работающие в кислой среде, нужны. Персульфат аммония тот же, который в старинную рецептуру некоторых ослабителей входит. Он неядовитый. Но пока нужный дозняк найдёшь, пока рецепт составишь - испортишь кучу плёнки и химикатов! Плюс - раствор вообще не будет храниться, только свежак можно юзать.
И вообще - если соблюдать ТБ, то и хромпик не страшен. Разводи в перчатках, не пыли и не просыпай мимо, работай в перчатках, не проливай - и всё. Он нелетучий, паров токсичных не даёт. Вот вылить в каналью отработку просто так - это нежелательно. Но можно элементарно смешать его с отработанным проявителем, и потом смело сливай. Хром в трёхвалентный перейдёт - а он почти неядовитый.
Короче попытка номер два, купил зенит за 1500, у него оказался экспонометр сломанный, из 36 фоток только две нормальных. На второй пленке у него сломалась шторка. СУКА что за леденецня
>>872756 Алсо проявил сам, в первый раз. Ну ничего, те кадры которые были нормально проэкспонированы отлично вышли. Появлял вообще на глаз, делал очень жидкий раствор но держал 11 минут, получилось очень мелкое зерно и хороший контраст
>>872756 Ищи себе позднюю тушку зенита 122. У старых зенитов постоянно отъёбывают затворы, а 122ые ещё не успели сгнить. 122й выпускали даже в начале нулевых, свежак.
>>872757 Вот и хорошо, вообше сб пленка довольно лояльна к проявке. Если проявлять не сильно агрессивно и попадать в её чусвительность, то при экспощиции будет мелкое зерно и норм контраст.
Вообше любую чб пленку можно проявить и с крупным зерном и с мелким. Зависит от того как экспонировать и проявлять.
>>872756 Что тебе мешало проверить показания экспонометра хотяб мобилой?
А покупка за 1.5 тыщи зенита с антресолей это всегда лотерея, и шансы выиграть там как в лотерее. Если камера 30 лет лежала без дела 146% без профилактики там что-то отъебнется если начать снимать.
Потому купив зенит с антресоли его надо или самому обсоужить или отнести человеку которыц это может, только это будет стоить еще 3-5 тышь.
>>872756 Да на экспонометр насрать, таким старым нельзя верить, учись по телефонному
Ты бы купил лучше в пленочном чатике что-нибудь, там это говно даже проверенное есть, просто люди стесняются выкладывать. Тушка отдельно не стоит почти ничего.
>>872787 На мешке еще они еще есть по 200-300р с хотя бы прощелканным вхолостую затвором Я бы лучше купил проверенный зоркий, они есть по 2-5 тысяч, хорошие камеры, в руках не прыгают при спуске
>>872790 Но и толкатель дальномера в объективах обычно показывает день штурма арханидами фобоса, а не дистанцию до цели. Так как обычно когда их перебирабют что бы вытряхнуть грибы и ржавчину все хуй кладут на правильную установку толкателя дальномера, ибо ВЫ ЖЕ НА БЗК БУДЕТЕ ЮЗАТЬ, ненужен этот дальномер вам!111 В лучшем случае шкалу дистанций выставят так чтоб не сильно пиздела, а то и на неё хуй забьют. Все равно слонидауны по пукингу наводятся.
>>872811 Так я взял пентакс ексель моксель, оказался сломанный. Я наверное пойду на барахолку какую-нибудь сука втрой фотик уже сломанный. Либо вот смотрю на Яндекс маркете очень много восстановленной техники с возможностью возврата если будет сломана, в частности минольты
>>872813 Так если брать по низу рынка, то камеры почти всегда не рабочие, и требуют больше или меньше ремонта, или ломаются вскоре после покупки. А камера после обслуживания стоит в 2-3 раза дороже чем такая же с антресолей НОВАЯ ВСЕ РАБОТАЕТ но я не знаю как включать и открыть, в 1988 году дед снимал ВСЕ РАБОТАЛО, значит и сейчас работает!111
>>872826 1. Полярик если его покрутить нужным образом, полезная штука если у тебя есть вода или блики. Но нормально выставить его можно только на зеркалке, на дальномерке хуй.
2. Оранжевый фильтр годная тема, если ты фоткаешь там где есть небо с облаками, облака прям хорошо контурирует.
3. Желтный я хуй знаю, он примерно как оранжеый только слабее, в теории универсальный, и можно его вообще не снимать если чб фоткаешь, но с другой стороны светосилу ест, и габариты увеличивает, у меня например зоркий-4 со светофильтром и юпитером-3 не залазит в чехол родной.
Все остальные бесполезная пежня, используешь ты их примерно никогда.
Градиентные фильтры довольно годная тема кстати, особенно рыжий для чб пленки. выставил высокую плотность вверх, и у тебя небушко с облаками без дымки облака четкие контрастные, а более темная земля не выбита.
Не вздумай использовать эти фильтры на цветной пленке, или цифре, они пиздец, например типа серы градиентный фильтр, красит в зависимости от силы затемнения кадр то в зеленый то в розовый. В ч/б это похую, а вот в цвете пиздец.
Ну и еще один важный момент, это ПЛАСТИКОВЫЕ ЛИНЗЫ, и ДЕШЕВЫЕ пластиковые линзы, пластик мягкий, без напыления, я буквально ногтем одну из них случайно поцарапл, царапаются буквально от любой хуйни. Подобный фильтр поляризационный купленный на али за 123 рубля, 4 года назад, уже пожелтел, и помутнел. И в царапинах весь. По хорошему эта хуйня на 2-3 съемки, а потом выкинуть нахуй. Даж за год активного использования, особенно если вне дома, они покрываются царапинами, а за 3-4 года просто лежания в коробке меняют цвет и мутнеют.
А в остальном взять поиграться, чтоб понять надо тебе вообще вкидывать бабки в нормальные фильтры, и если да то в какие, решение норм.
>>872828 Кстати реально для цифры есть все возможные фильтры, самые крутые это только поляризационный и от kf который делает такие киношные мягкие линии и мягкий свет, все остальное это треш сраный включая всякие «художественные» с фигурами
День добрый, аутисты. Побывав 2 года в танке на СВО, решив вкатится вновь в пленку, несколько почувствовал дико не комфортно себя. Нет, я все понимаю, санкции, да и просто то, что пленка стала дико дорогим удовольствием, но все же отдавать пару косых на 36 кадров, что бы еще за 1к тебе их проявили - эт как то совсем по наебогойски звучит. Причем ты получаешь не человеческие любительские\про пленки, а уже намотки от киношек с их слоем. Посмотрел на бобины, так и самонамотки же еще не всегда принимают фотолабы. А так, как я пока не шибко хочу превращать квартиру в фотолабораторию под 70к влошением на минимуме, да и что пока на службе, мне не так актуально бегать с пленочным мануальным фотоаппаратом, то мой взор обратился к моим "Киевам-Вега". Хочу снимать на "шпионскую" камеру, которую можно таскать как брелок. Но все мы помним, что там 16мм и вырезать в ручную эти 16мм - дуже потужно. По этому вопрос - есть ли доступные (нет, спичечный коробок с 2-я лезвиями не предлагать) аксессуары под резак пленки Тип 120\135 в 16мм, или хоть бы 3Д модели? Благо, есть у знакомых 3Д принтер.
Но вообще если снимать ради экономии плёнки, то лучше на полуформат, тот же агат 18. Так как ширина кадра у полуформата и веги одинаковые 17мм, то и расход одинаковый. Для веги из 36 полных кадров можно нарезать около трёх кассет по 24 кадра. То есть микроформат в сравнении с полуформатом выигрывает искльчи6малым размером. При этом если полуформат тебе нормально отсканят, то микроформат хорошо отсканить можно только пересъёмкой на фотоаппарат с макро, чем фотолабы не занимаются. Лаба максимум отсканит на планшетнике, с качеством фоток как с кнопочной мобилы. Поэтому подумай про агат, он ведь тоже типа походный маленький фотик, ещё и с упрощённой системой настройки экспозиции.
>>872851 >Целая слайд пленка с корректной экспозицией, это ты настолько опытный, или сложность съемки на слайд так преувеличена? Видимо, преувеличена. Хотя у меня с самого начала не было проблем с экспозицией. Мерял её всегда телефоном.
>>872859 Киевы и веги продают часто в месте с комплектным резаком для пленки, он так-то штатно в набор сходил, как и втулка для советского фотобачка под половинную пленку.
По компактности конечно это один из самых небольших вариантов, и довольно легкие, но нужен советский бачок, втулка переходник, и резать это все еще там.
Если тебе размеры и вес не критичны, купи полукадр вертикальный, если денег мало, то чайку, если денег побольше то олимпус пен ф.
А вообще, лично я покупают бобинами или тасму или у китайцев шанхаку тг-3, она вполне норм, 11.11 взял у них за 5 к 30 метров, и вполне доволен.
Как быть если в фотик заряжена плёнка под одни условия (исо, чб), а скоро будут нужны для других? Иметь несколько камер под одну систему но для разных плёнок? Красной комнаты нет, есть вариант ли лучше чем перезаряжать туда-сюда? Вопрос не относится к снапшитерам 1 катушка/наносек.
>>872886 >Иметь несколько камер под одну систему но для разных плёнок? Очевидно, это. На среднем формате есть сменные задники, тут в качестве задника выступает вся тушка.
>>872886 Иметь несколько камер под твои задачи, диды делали именно так. В СФ и БФ есть камеры поддерживающие сменные задники, там можно иметь одну камеру и разные задники с пленкой, именно на этот случай. Если у тебя узкая пленка то нужно просто иметь несколько тушек.
У меня вот на моем киеве-60 до сих пор на верней панели есть надпись карандашом ЦВЕТ, и я так подозреваю что где-то существует камера киев-60 с надписью ч/б от того же мертвого человека. В целом то логика проста и понятна, под разные задачи разные пленки в разных камерах.
>>872886 Два чаю верхнему. Если снимаешь в настолько разных условиях, что надо менять плëнку, то озаботся иметь несколько тушек. ну или не пытайся впихивать невпихуемое
Как вам не жалко денег снимать на пленку? Осуществил так сказать свой вкат в начале 2023 года, ездил в Тельбес, сюда постил фотки, вышло настолько охуенно, что с того момента я нихуя не снял. Было просто жалко переводить пленку на какую-то хуйню, в итоге забил хуй, потому что проявитель и пленка тухнет, отфотать их в хуйню жалко, но совсем сгнобить их еще больше жалко. Зарядил и начал снимать рандомный кал, результат - кал, но за то пленочный кал. Собстна, отсру оставшуюся пленку, и либо забью хуй, либо буду дальше снимать пленочные какиши. Kodak 500T Проявлял дома Пересъем на ВЕГА-11 и микру.
Совсем забыл. Все разговоры про то что проявители сдыхают за пол года простоя - пиздеж. Один раз юзанный стоял 1.5 года, и ничего, результат такой же как и был. Ну и, с наступающим, плёнканы, самый душевный тред, если бы не бесконечные срачи с аноном который на фотопластины дрыщет женщин.
>>872905 Зависит от того как хранить, если воздуха в банке минимум и банка в холодосе, то он и через 5 лет работает. А в открытой ванночке в теплом месте он уже через 2 дня копреет.
>>872904 Ну я снимаю ч/б, и я не вижу нихуя плохого что бы снапишить. Вот у меня дед снапшитил, и сейчас это охуенно. Сфоткал угол дома в 1962 году, и теперь у меня есть фотография дома в котором они жили с прабабкой, дома уже давно нет, а фото есть. Сфоткал кошку, и я знаю как выглядит кошка о которой он мне пиздюком расскзывал, как она с ним в детстве дружила. Сфоткал улицу, и там видно как строят дом, который сейчас идет под снос. Сфоткал качельку где я пиздюком качался, и я могу своим пиздюкам показать вот смотрите батя тут качался, когда был пиздюком, вот тут смотрите во дворе бетонное основание от это качелки с фотки.
Причем эта пленка лежит у меня на атресолях в коробке из-под обуви, и она живая с ней все хорошо, да задубела, и чтоб развернуть надо замочить в водичке, но эти фотки целые, я могу с них напечатать фотокарточки, могу оцифровать, самые старые конец 50х годов 20 века, а фотки которые я делал на цифровики в нулевых и начале 10х уже почти все погибли. Потому снапшит на пленку, это оухенно, нет в этом ничего плохого. Снимай обычное, снимай то что вокруг тебя. И через 50-100 лет это будет оухенное. Вон в другой области там жил фотограф в начале 20 века, ходил по улицам своего мухосранска, и фоткал, и теперь его углы домов и ветки деревьев единственное что осталось из образов того старого города столетней давности.
>>872910 Вот вроде и хочу согласиться, что плёнка это охуеный метод хранения, но цифра в общем то, тоже, если делать бэкапы. Пленка разве что душевнее, ну и качество там заложено ебическое, фотки с мыльниц если и остались, то они уже просто хуйня по качеству, как видео с сименса какого-нибудь в 320x240. А пленочный негатив хоть щас до 4к размазывай, и всё там будет хорошо. >>872911 Окей, а на сколько проявок хватает ECN-2 всего по 0.5? Я просто еще тогда разводил не на литр, а на 2 по 0.5, бак один хуй 350мл.
>>872904 Жалко, поэтому только по праздникам при интересных поездках Привлекает то что этот снапшит переживёт многое в отличие от цифры, но платить за это я не хочу
>>872918 У этого подхода есть нюанс, по крайней мере у меня. Я ссу, постоянно ссу. Я недоверяю ни своей технике, ни своим рукам. Если не проебывать экспозицию я почти всегда могу тупо взглядом, опыт большой, то вот быть уверенным в 50 летней механике, пусть и после профилактики, или в том что я точно замерил температуры, время и тд, это нет, не уверен. Всё еще считаю что есть большой шанс проебать это событие, и не запечатлеть его вообще.
>>872916 Проблема в том что требуется очень разное количество усилий по поддержанию сохранности архива. Тебе надо для цифры дублировать бекапы, хранить в нескольких местах, периодически пересохранять эти фотки, лучше иметь сразу 2 облака, и два хардверных бекапа, или заморачиваться с райд массивом. А для того что бы посмотреть фотки с 1960 года, мне просто надо достать коробку из-под обуви с антресолей. И никаких специальных мер по обеспечению сохранности вообще не предпринималось. Дед просто фоткал пленки и складывал негативы в коробку, вспоминал о них лет через 10-20 чтоб что-то там снова распечатать, и дальше клал в коробку пока не умер. Теперь там рядом вторая коробка, в которую складываю негативы уже я.
Снапшит это оухенно, я вот когда в школе снимал на пленку, тож думал ну зачем фоткать банальные вещи, вроде квартиры, двора, улиц, а теперь смотрю на всякие тестовые фоточки и это охуенно. Дворы и улицы, интерьеры которые больше нет, они в моей памяти и на этих фоточках. А я помню как мне казалось тогда что ну блять какую же банальную хуету я снимаю, нахуя я это делаю. А сейчас я себе очень благодарен что тогда все же нажал на спуск.
К слову, аноны, какие положняки по сканерам ныне? Есть общие понятия?
>>872877 Вот что-то не видел комплекта в продаже. Да и у меня их как-то аж 3 штуки оказалась: "Киев-Вега" х2 шт "Киев-Вега-2" - 1 шт. И брать 4-ю не хочу. Про бачок правильно напомнил. Как видимо, придется сгонять в Измайлово, у местных пирдунов выкупить втулку для бачка. А резак, думаю, за 800 рублей приедет. Проявлять ч\б-ку то дома могу, это не проблемно и почти бесплатно. А вот сканировать...
>>872868 Вот анон, спасибо, нашел этого продавца тоже.
Почему "Киев-Вегу" хочу, да потому что на службе вообще нет времени возится с системными камерами. А тут все просто, и может болтатся в кармане бушлата долго, ибо веса и обьема не имеет.
А вообще, когда со службы уйду, закончу свою больную серебристую мечту - М39 зеркало собрать. Сейчас имею: - Индустар-50 - Гелиос-44 - Таир-11 - Телемар-22.
Хочу взять: - Мир-1 - Индустар-22 - Индустар-24М - Юпитер-11 А там уже оверпрайсные: - Юпитер-9 - Юпитер-6 И сомневаюсь, но может быть и до Гелиоса-40 дойдет.
Взять под него штатный "Зенит-С", взять "Зенит-В" под М39, вьебать в него Доден с "Зенита-122" и переходник на Соньку-Альфу. И усе. Оптический парк времен Хрущева готов.
>>872930 >нет времени возится с системными камерами ну так и агат-18 не системный, и тоже лёгкий. Разве что размером побольше, но с бенефитами в виде большего разрешения кадра, большей вместимости по количеству кадров, меньшим пердолингом со сканом и проявкой.
Вот я и проебал НГ на плен очку. Обидно, но ладно. Konica VX 200, экспонировал как 50, проявлял нормально, по крайней мере, до этого все было ок. Заправочный конец темный, а остальная пленка на просвет просто пустая. Будто я нихуя не снимал. Что это? Пленка БУ у какой-то тётки, судя по тому что край черный, а остальная пленка светлая не засвечена. Это у меня ЛОМО ЛКА серануть решил и затвор не открывал? Без пленки его тестировал, затвор открывает, выдержки отбрабатывает. Воистину, ЛОМО говна кусок, второй ломо в моих руках, второй раз я всираю праздник на этот кусок кала. Лучше бы свою нормальную камеру взял.
>>873000 А у тебя перемотка вообще происходила? Какие твои доказательства что пленку мотало?
А я вот лолипус пен ф фоткаю из советской кассеты намотку, первый раз в такую кассету намотал, хуй знаю вообще насколько оно перематывает, вроде бы мотает, но это не точно. Посмотрим чо там за хуета будет.
>>873003 Ну я же не настолько дебич, конечно пленку мотало. Катушка на 24 кадра, на 25ом почуствовал усилие при взводе, собстна недовзвёл, очевидно конец. Ну и при смотке чувствовал усилие. Пленка 100% наматывалась. Но она вообще полностью пустая. Там даже окошка кадра нет, вообще нихуя.
Аноны, есть для нуба скомпилированный материал по таким вещам как: - треугольник исо-выдержка-диафрагма - чё такое LV/EV - как избежать смаза (знаменатель в выдержке больше фокусного и экспопары для дефолтных ситуаций) - как фотографировать со вспышкой (пользоваться калькулятором для филл ина достаточно) - чё такое экспокоррекция, замеры по теням и тд - итп?
Желательно чтоб не учебник, а видос/статейка, нубас - зумерок.
>>873017 Нет материала, смотри на ютубе видео по своим запросам, и бегай с цифровой камерой в полном ручном режиме, смотря как работают разные настройки. Смаз в том числе зависит и от твердости рук, у меня вот трясущиеся руки веточки, для меня оно даже ниже чем знаменатель 1к1
>>873020 У зумерка нет цифровой камеры, да и мобила - айфончик. Есть хорошая плёночная камера, но мне больно каждый раз смотреть, как он наугад с ней работает. А у тебя, вероятно, демпфер зеркала прохудился.
>>873025 Чел, ну ведь без учебника можно набором мнемонических правил уровня sunny 16 базовую техническую сторону фотографии (чтоб не было смазов, чтоб настройки на автоматизме проверялись перед надавливанием кнопки и т.д) показать. Представь себе глупую девку лет 18, которая шарит за у2к естетику и вайбовые портеты, но в душе не ебёт, как пользоваться подаренным ей F3.
>>873017 В ютубе пишешь "как пользоваться фотоаппаратом", че там знать то? Я всегда охуевал как люди не могут разобраться в балансировке между тремя параметрами, это пиздец какой. У тебя в посте термины есть которые я в душе не ебу даже сейчас, а я снимаю уже лет 9 всякое говно. Тебе нахуй не нужно знать что такое замеры по теням и прочую хуйню.
>>873026 Каждый второй альтернативно-одарëнный так считает. Что если он выучит 10 мнематических правил это сделает его неебатся специалистом в выбранной области.
А в итоге полная деградация по всем направлениям. В одном куча мукл штампуют говнофоточки с прессетами. В другом направлении производители ложат хер на коррекцию оптики и выпускают говно. Потому что а нахуя? Воткнëм програмно коррекцию. В ваших мнемотических правилах физики ноль. Вы это всëравно никогда непоймëте. Мукле нужно резко и насыщенно, а это и програмно можно сделать.
>>873084 Проблемка в том что твое дохуя художественное понимание, нахуй никому не нужно и денежку не приносит, а вот фоточки тяночки с ифоном более чем прекрасно монетизируются. И кто тут деград?
>>873089 А кто будет художестввенное понимание продвигать? Вася с пивасом?
У кого в руках фотик тот и формирует это самое художественное понимание. Что поливают то и вырастает чего уж тут жаловаться. Если не ты и не я то она. Ну и имеем то что имеем, что быдло без художественного образования формирует спрос. А хомячки ищут ориентир по колличеству лайков. Они по другому не умеют. Так и выплавает наверх всякое говно типа Стакиса и Сафина с его хоум фотками.
Предвидя вопрос: а я и не лезу ничего формировать.
>>873093 Заходишь в гугол и пишешь "полярик м49 купить" ну или купи переходник м49-м52 и полярик на 52, это более зодовой размер. Или дажк ещë больше. Чтобы на пару объективов ставился.
Китайщину не бери. Они часто говëнные, не угадаешь. А вообще зачем он тебе?
>>873093 Я бы забил. Слишком дорого, даже китайская паль дохрена стоит. На цифровых камерах он очень сильно спасает потому что фотоширота у матриц не всегда вмещает высококонтрастные пейзажные сцены, а с ним хоть чуть-чуть или даже почти целиком удается спасти небо, а на пленке просто берешь 250д/голд и оно всё умещается с экспозицией ближе в сторону теней, и при том картинка выглядит здоровой, не как псевдохдр с выбитыми тенями из настенных календарей КРАСОТЫ РОССИИ.
Полярик в пленочное время был бы мастхевом только для пейзажника, снимающего на самый вонючий и привередливый слайд. И когда еще не изобрели мощную постобработку на компьютерах.
>>873093 Покупаешь полярик на 72 миллиметра ии переходник с 49мм. Тех, кто советует покупать 52мм не слушай, это недальновидно. Один большой полярик в любом случае дешевле и удобнее, чем два маленьких. Один и на всю жизнь. А с 52мм ты соснёшь хуййа уже на мире 24 35мм/ф2, ведь он 58мм. Или каком-то другом советском объективе. Не говоря уже о любом некрозуме, где даже у китовых штатников еос-эры кенона обычно бывает диаметр за 60мм.
>>873138 В том и дело что ничего. Анон расписал про использование полярика для затемнения неба, забыв про прочие сценарии использования полярика вроде съёмки стекла и воды, где дохуя отражений и поляревик очень полезен.
Разумно ли покупать обслуженный фэд или первый зоркий если очень хочется? Нравится вид и ощущения от таких древностей с выдвижным объективом, но на лейку денег нет.
>>873184 Конечно да, если камеру нормально обсужил не рукожоп, то лет 20 она тебе прослужит. Хочется тебе вайба райнней лейки, ну так купи клона лейки, они даж обслуженные не дорогие.
>>873190 Сраные лутбоксы, с рандомны результатом, можно за 200 рублей купить пачку бумаги ничуть не хуже новой, можно за 2000 взять мутную говнину покрытую плесенью.
В общих чертах если бумага хранилась в сухом месте, и её не пожрал гриб, то то снижай степень контрастности минимум на 1. Высоконтрастные бумаги типа березки, становятся средне контрастными, или низко контрастными, как повезет, среднеконтрастные бумаги будут в лучшем случае низкоконтрастными.
В целом, как по мне советскую березку можно можно брать. Полиэтиленовая основа, и в отличии от свежей березки вполне себе мягкий контраст, довольно много градаций серого. Пророчка березки похожа на свежий унибром, только или даж менее контраста.
>>873165 Прочность, надежность конструкции, прямоугольность углов, желательно возможность тонкой юстировки, если вдруг границы окажутся непараллельными.
>>873190 Это рулетка, бумага порой даже в хороших условиях с годами становится никакая, бывает наоборот. Самый предсказуемый вариант это когда есть продавец, который либо сам затестил продаваемое, либо у которого бумаги много одной партии и можно самому купить пачку на пробу затестить. Но антивуаленты понадобятся с такой бумагой в 95% случаев.
>>873211 К слову о бензотриазоле - мне он в проявителе убил активность к чертям, хоть и добавлял по мануалам совсем щущуть. Отпечатки выходят оче винтажные и малоконтрастные но я такое в рот ебал, так что 5гр щелочи на литр фиксят ситуацию
>>873218 Я развожу 15 грамм бензотриазола в литре дистиллированной воды, и добавляю 10-50 мл этого раствора на литр проявителя. Да, активность снижается, как и чувствительность фотоматериалов в проявителе с бензой, поэтому надо увеличивать экспозицию. Но с вуалью бороться помогает. Кстати унибром 24х30 с бензой даёт очень похожую картинку на эти твои >>873219 (но всё же получше), так что это видимо просто бумага хуёвого сохрана. Бензотриазол помогает с лёгкой и средней вуалью, сильную вуаль ты не победишь
Анонасы, кто-нибудь знает где достать фуджи кристал архив (ну или в принципе любую цветную бумагу с процессом RA4) нарезанную сука? На Авито за 5к деревянных можно достать 150 метров мать его, внимание вопрос как я вообще нарезать буду это? Еще и в кромешной тьме. Короче кто цветной фотопечатью занимается/возможно делал направьте пожалуйста, в интернете особо ничего не нашел, в профильных чатах челы просто гильотиной в полной темноте нарезают, но это для меня вообще не варик
>>873294 За безусловно рабочий 3к явно мало в 2к25, за первый фэд, который практически коллекционный уже. Пятерка, не меньше. Во всяком случае я бы свой дешевле не отдал. А вообще, тут как с ценами на недвигу: те цены, которые ты видишь - это цены, по которым ее не покупают, потому что те по которым покупают, ты уже не видишь. Обрати внимание на дату когда лот выставлен. И он до сих пор не куплен. То есть продавец с самого начала заломил жлобскую цену, поэтому лот до сих пор никто не купил. А эти 17 человек - это те кому за это время понравилась камера и они добавили в избранное просто на случай если продавец скинет цену до приемлемой.
>>873296 3 недоэкспонирована по теням сильно, собственно как и 1 и 2 но там хоть в этом замысле прослеживается хоть какой-то, а не просто проеб экспозиции непонято нахуя.
>>872068 >Клапп камера тож здоровенная, но хотя бы можно носить с собой
Качество с клапп камер стоит того? Я на них не снимал, единственное что знаю, это то что москва - говно. На вчёт Carl Zeiss, Bessa и т.д не знаю. Просто замечаю что их продают по довольно привлекательным ценам
>>873327 Чо сразу говно то? Норм все там, если бы она мне пленку не царапало было бы вообще заебись! При том что купил её я аж за 3 тыщи рублей.
Охуенность клаппов в том что это среднеформатная камера, которую на изи носить с собой в сумке ил кармане куртки. Ты не испытываешь корчей таская её с собой каждый день, в отличии от гробины киев-60 или мамии, или броники.
Да у москвы по меркам узкаря на открытой объектив мыльный, но это вообще похуй, поебать когда ты снимаешь СФ кадры. Сам в общем смотри на фотки устраивают он тебя по качеству или нет.
>>873339 Ну так купи уже обслуженный, все равно при расходе сф пленки для фотолюбителей в настоящее время, он прослужит достаточно долго, при этом он по прежнему остается самым дешевым вариантом вкатиться в СФ пленку, для камер со сменной оптикой. Причем оптика то у него вполне себе неплохая, особенно за свой прайс, так вообще охуенно. Главный его минус это то что он здоровенная, тяжелая гробина, тут да.
>>873340 Отснял пленку на Киев, все отлично было. Поставил на полку и не трогал, спустя полгода отъебнули все длинные (дольше 1/60) выдержки. Надо кому? Продам за 5к.
суп бояре, поздравьте. конечно танк тот ещё. уже по канону в снегу покупал, в воде помочил, ни одной ебливой плёнки не доснял. по ощущениям конечно beautifully crafted shit, но не хватает фишечек от моей прошлой minolta dynax 7. фокус помедленнее, на белые стенки и в темноте фокус не ловит как минька, функций не так до пизды, но справедливости ради в -20 в горах и не до них чёт. БЛЕА ОН ТИТАНОВЫЙ ЕЕЕЕЕЕЕ
>>873370 та хуй знает, мне наоборот в кайф что он коцаный. так сказать наши - моя и ф5го - пизженые медведами личности сошлись одна к одной. гробина да. я до этого часто снимал на F-801, думал он тяжёлый. ага блять тяжолый, теперь я понял что такое реально тяжёлый. но не то чтобы тяготил, справедливости ради. >>873398 посибо посибо. и как оно? давно бегаешь? чё скажешь, есть какие нюансы на что обратить внимание? а то я мануал конечно прочёл как следует, но чтобы не было как у 19х зенитов что после автоспуска надо на кнопку нажать а то затвор разъебётся.
>>873400 >бумага производится в Германии Перепаковка Орво, что ли? Ну если это правда, то бумага должна быть хорошая, но что-то мне подсказывает что это скорее либо тот же славич, только завезенный по серому, либо что-нибудь китайское.
>>873403 Главное потом вымыть бачок от уксуса, а то при следующей проявке проявителю немножко поплохеет. Я вообще мою бачок с фейри перед каждой проявкой. Никаких проблем не возникало.
>>873404 Где? Кем? Ручной полив Мыколой в подвале гаража? Для производства фотобумаги, как и пленки, нужны заводские мощности, а Шостку хохлы проебали до состояния руин.
>>873401 Бегаю уже год как. Замер у него точный, автофокус тоже точный. Если ставить фильтры, то он высчитывает экспозицию прямо как надо. Тоже самое со вспышками. Я юзал совместимые, экспозиция всегда в точку. Это просто большая мыльница со съемными объективами, ставишь все в авто и получаешь результат. С технической точки зрения он не даст тебе обосраться никогда.
Я как правило фигачу на матричном, у меня тупа нет испорченных кадров.
Единственный нюанс это нижняя кнопка. На неё можно случайно нажать ладонью и она испортит тебе кадр, я так случайно сфоткал землю пару раз. Переводи её в L на всякий случай.
>>873408 Вот кстати фотки сделанные на Nikon F5 500T + 85B При установке фильтра экспонометр скомпенсировал 0,6 стопа, что прямо как надо. Как видите, вспышка по хлопьям снега не сбила экспонометр с толку.