С чего начать? Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать? Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом тоже не станешь. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать? Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать? В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой? Универсальный совет: жаба (Fender Jazz Bass) или его неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала? На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков могла оказаться проблемой добыча струн. До изобретения интернетов.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен? Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются. Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.comhttp://harmonycentral.comhttp://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук? Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп. Аргументы и подводные камни ниже. Комбик pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей. Комп pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово. Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп? Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO 2.0, чтобы насмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами.
Какой софт использовать, если играть в комп? Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то? Найти препода, походить несколько раз. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять. Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же. Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге. Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время. Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить. Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном. Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории. Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс? Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни? Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают. Из софта могут пригодиться: Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали). Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу? Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division, Vulfpeck, КиШ.
Посоветуй струны? Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешёвые струны можно взять, например здесь: http://www.stringsandbeyond.com http://www.bassstringsonline.com Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы. Прошлый >>1049834 (OP)
Блин, с тегом обосрался. Последний раз создавал тред около года назад, прописывая тег в названии треда. Тогда это работало, а сейчас, видимо, уже нет. Короче, можете пересоздать тред. Ну или обратиться к модеру чтобы пофиксил тег.
Дорогие, многоуважаемые басисты! Есть у кого пример звучания басовых перегрузов с гитарой?
Уже неделю пускаю слюни на Shifl line BUZZ bass drive, с басом звучит шикарно, и очень интересно как добавление к перегруженному сигналу клина звучало бы на гитаре. В музыкальных магазинах ее нет, послушать негде. Может кто-нибудь записать пример звучания подобных педалей с гитарой?
Спросил в электрогитары треде, но там сидят надутые индюки обсуждающие на чем нельзя играть Гэри Мура.
>>1058051 Аутисты это хорошо, мы точно договоримся, я сам такой. Да и вообще я тоже басист, у меня есть тоника. на которой отвалился звукосниматель и упал под накладку
>>1058050 Могу попробовать в процессоре басовый перегруз в гитарный тракт поставить и на телеке в него попробовать поиграть, если тебе это чем-то поможет. Но вообще по-моему как раз перегруз будет больше всего отличаться. По крайней мере гитарный перегруз с басом звучит довольно помойно, потому что диапазон частот там другой всё-таки предполагается.
>>1058060 Не подойдет. Мне в басовом перегрузе нужна конкретно ручка смешения клина с перегрузом как на пикче чтобы их было две ваще идеально и послушать как это звучит с гитарой.
>>1058066 А вот ещё интересно, эта ручка может в принципе как-то звук менять? Просто мне показалось, когда я последний раз пытался перегруз на басу накрутить, что если подмешивать чистый этой ручкой, то звук будет отличаться от того, если подмешивать чистый с помощью разделения сигнала на две части и смешивания их потом перед блоком усилителя. Ручка при этом на нуле, само собой.
>>1058068 Да хрен его знает, но что ещё может ручка с названием blend делать, лол? Line6, конечно, нихрена вообще не написали в документации что там где за что отвечает. Только соответствие названия у них и реального аппарата. Приходится гуглить на него мануал и рыться в куче ненужной информации. Попробую поискать. Но я почему-то в итоге оставил для перегруза разделение сигнала.
>>1058072 В том и проблема, что нет. На говно педалях типа беринжера ручка смешения сигнала есть, и дэмо с гитарой я нашел, но там этого изменений в звуке от этой ручки нет совсем.
>>1058068 Попробуй, как обычно, делаешь, мне в целом интересна басовая практика смешения клина с перегрузом. Интереснее всего полученный результат тоже перегрузить, в моем понимании должно получится что-то интересное.
>>1058075 >Интереснее всего полученный результат тоже перегрузить, в моем понимании должно получится что-то интересное
тоже перевариваю эту идею, проблема только в том что в разных педалях бленд может быть реализован по разному и собственно поэтому звучать тоже по разному как выше кто-то заметил
Я думаю в любое время можно начать 2 года не играл ничего, думаю начать снова. Хоть и стар) 20 лет. А те полуфабрикаты которые сидят и ноют, типо все я сдаюсь сидят дальше в нищите. А музыка внатуре может приносить бабки.
Басистам привет! В общем я гитарист, хочу себе бас позаписывать демки, поиграть известные рифачки, мб слеп научится делать. В целом пока приглядываюсь к ibanez sr300e. Характерные классические тоны мне не очень важны, скорее хочется иметь возможность накручивать +- что угодно и экспериментировать. А тут возможность переключать в псевдосингл, ну и 3-х полосный эквалайзер вкрученный тоже имеется, приятно.
Но есть вопросы:
1) Я не особо вижу для себя бонусов от того, что это активный бас. Я домашний, буду подключаться метровым кабелем в звуковуху, где у меня дальше будет сколько угодно эквалайзеров. Так что по сути из однозначно полезно тут переключалка койлов. Соответственно вопрос - бывают ли пассивные басы как гитары, которые позволяют сплиткойлить хамбакеры? Или мб я вообще зря так это высоко оцениваю и мне за глаза хватит J или PJ и ручку тона крутить?
2) На соседней полке за чуть-чуть дороже лежит та же гитара с 5 струнами. Вот это совсем меня сводит с ума. С одной стороны хочется иметь максимально универсальный инструмент, с другой - у меня голова кружится, когда я эти огромные грифы трогаю у 5 струнных басов знакомых. А потом смотрю, как 5 струна трясется после удара по си на 3 струне и совсем расстраиваюсь. А 4х струнные прям очень приятно ощущуются, как будто я всю жизнь на басу играл.
Я себя стараюсь успокоить что всегда можно в дроп перестроится, а если очень-очень захочется можно взять комплект для 5 струн и настроится в BEAD. Но понимаю, что это очень компромиссные варианты.
Что думаете, это мне с непривычки так неприятно и надо просто мужаться и преодолевать? Или если я не сессионщик, которому нужно иметь возможность внезапно играть на тон ниже и не джазмен, которому хочется лики играть в одной позиции мне эта струна не нужна?
>>1058259 >смотрю, как 5 струна трясется после удара по си на 3 струне и совсем расстраиваюсь А поставить большой палец на струну Си не судьба? Ах да, ты же медиаторщик.
>>1058259 имхо почти всегда можно придумать куда девать лишнюю струну и как обойтись без недостающей, поэтому бери на вкус и цвет, чтоб было по кайфу. из объективного: на большом грифе иначе играется, ты уже не схватишь его всей пятерней, не приглушишь пятую большим пальцем итд, "академическая" постановка напрашивается сама собой; диапазон шире, но объективная необходимость в пятиструне, кмк, редкое явление, разве что играть аккорды на верхах, иначе ты всегда можешь BEAD свою четверку или как там тебе надо хотя четверка в B и пятиструн порой нихуя не одно и то же в плане звука, ощущений итд, грифы у пятерок больше, мензура может отличаться, частотка звукоснимателей итд активный бас, как анон заметил выше про пятерку, тебе не нужен, если не знаешь зачем, тем более на диване можно распаять его на обход тембрблока (актив/пассив по простому) и сравнить ощущения, если гейтара б/у >бывают ли пассивные басы как гитары, которые позволяют сплиткойлить хамбакеры почему нет
>>1058320 > не приглушишь пятую большим пальцем Да можно так делать. У меня руки не особо большие, но на первых ладах можно приглушить немного. На пятёрке вроде расстояние между струнами меньше, это тоже может быть плюсом. А вообще пятёрка универсальная же. Я на ней и с группой играл в стандарте что-то лайтовое, и с другими чуваками митол в B рубал. И не надо перестраивать ничего или несколько басов иметь. Но в целом я недавно осознал, что большинство музыки, которую я слушаю и играю, можно играть на четвёрке, потому что она вся в стандарте. А ещё, кстати, можно настроить пятиструн в E, а первая будет тогда как первая на шестиструне. Но я никогда не пробовал так делать, хотя вот интересно.
>>1058298 Ну страшнее на самом деле как там слепать. Я попробовал упереться указательным, что зажимает на 4й струне - не очень помогло, видимо как-то правой надо будет помогать.
>>1058376 > А вообще пятёрка универсальная же. Я на ней и с группой играл в стандарте что-то лайтовое, и с другими чуваками митол в B рубал. И не надо перестраивать ничего или несколько басов иметь. Бывают неприятные строи типа Drop C, ноль на первом ладу на 5-ой выходит. Мне не поввезло играть в 2 бандах, где как раз юзался этот строй. Хуй знает, почему гитарасты его так любят. Если в партиях нули дрочатся, аппликатура становится совсем неудобоваримой и приходится хотя бы 5-ую струну перестраивать. Ну и вообще, если куча нулей и по другим струнам, то, хочешь не хочешь, надо строй менять. Но я пока обходился только перенастройкой в дроп A. В целом, BEADG и AEADG строи, пожалуй, позволяют сыграть 90% низкорегистрового митола.
> Бывают неприятные строи типа Drop C, ноль на первом ладу на 5-ой выходит. Алсо, из-за этой хуйни я жёстко сносил 1 и 3 лад на 5 струне (нота C в BEADG и AEADG строях), что потом пришлось шлифовать лады просто в ноль. Cук, чё-то такой бугурт. Вам, блядь, дали 12 нот, нет, хотим делать всё в одной тональности, хотим дёргать нули, хотим жрать говно.
>>1058389 Перестроиться вслед за гитаристами никак? Имхо это надо быть надмозгом, когда у тебя гитаристы в одном строе, а ты такой весь нетакусик в другом. И ещё бугуртить по этому поводу на двачах потом, ну пиздец.
>>1058395 Ну у меня бугурт не из-за строя, а из-за партий больше, что там нули дрочились повсеместно. Из-за строя, скорее, у меня недоумение, что дроп C так популярен оказался, и он буквально на полтона отстаёт от пятиструнного стандарта, хуже не придумаешь. Ну и я уже давно не играю с этими группами, так просто вспомнилось.
> Перестроиться вслед за гитаристами никак? Мне не был нужен ебучий дроп C всё время. Для игры дома, если я не играю материал группы, мне он нахуй не всрался. А постоянно туда-сюда крутить строй ну такое себе.
> Имхо это надо быть надмозгом, когда у тебя гитаристы в одном строе, а ты такой весь нетакусик в другом. Не вижу проблемы вообще. Если твой диапазон покрывает гитарный строй и ты можешь играть партии группы в этом строе, зачем перестраиваться.
>>1058403 > дроп C так популярен оказался В металкоре онли, в остальных жанрах буквально любые строи можно встретить, многие даже в стандартном играют.
> Мне не был нужен ебучий дроп C всё время. Несколько басов.
> Не вижу проблемы вообще. Ну я вижу, ага, да. Только ты исперделся тут весь почему-то.
>>1058403 до и ре - сильные тональности, звучат мощно и понятно + больше мяса чем в стандарте, а дроп для меня самого загадка наверное играть легко, хз, не у всех кто играет в дропе куча быстрочередующихся квинт или для чего он там нужен в тяже
>>1058409 С дроп С все просто. Не все хотят опускать струны до строя си, многие настраивают в ре. А в ре для дроп С достаточно 6 струну на тон опустить, и все - можно дрочить нули. При этом с каподастром на 2 ладу можно играть партии для стандартного строя ми. По сути, это универсальное решение, вот его и любят так.
> Ну я вижу, ага, да. Только ты исперделся тут весь почему-то. Проблема не в разных строях, а в ебучих партиях с нулями, из-за которых у меня быстро сносились 1 и 3 лад. Из-за этого у меня бугурт.
>>1058409 > до и ре - сильные тональности, звучат мощно и понятно Что значит "сильные"? Тональности B и C# не такие сильные и мощные? Не такие понятные? Ты о чём вообще?
>>1058419 >Не такие понятные угу. играл много лет в бемольным строе (Db), поначалу заебался привыкать, сидишь наигрываешь пентатонику, промахнулся случайно и сам не замечаешь, как уползаешь в ре/до. ребемоль, мибемоль ощущаются и звучат как-то ебано, СМУРНО, НЕУСТОЙЧИВОсобственно, в них и играют всякие alice in chains да black sabbath, может из-за того что ухо привычно к другим, хуй знает
>>1058417 > Ну охуеть теперь. Иметь несколько инструментов, в т.ч. под разные проекты - это нормальная практика, я тебя уверяю.
> Проблема не в разных строях, а в ебучих партиях с нулями, из-за которых у меня быстро сносились 1 и 3 лад. Из-за этого у меня бугурт. Ну так если бы ты перестроился, ничего бы не сносилось, противоречишь сам себе.
>>1058423 > Иметь несколько инструментов, в т.ч. под разные проекты - это нормальная практика, я тебя уверяю. Нормальная практика не юзать ебанутые строи и не дрочить нули.
> Ну так если бы ты перестроился, ничего бы не сносилось, противоречишь сам себе. Если нет дроча нулей, можно спокойно играть в своём строе. Никакого противоречия.
>>1058441 > Если нет дроча нулей, можно спокойно играть в своём строе. Кек. Ты по ходу кроме этих нулеебов не играл больше ни с кем. Спокойно ты играть не будешь ни в каком жанре, если музло изначально под один строй и все играют в нем, а инструмент у тебя в другом.
>>1058459 > Спокойно ты играть не будешь ни в каком жанре, если музло изначально под один строй и все играют в нем, а инструмент у тебя в другом. сук, ну ладно :((
>>1058666 Двачую, та же хуйня. Реп нет и не предвидится. На работе выгорел, начал готовиться к поиску новой. На басу за последний месяц так мало играл, что сейчас за полчаса пальцы на правой руке болеть начали. А ведь когда я занимался почти каждый день, мог 3 часа сидеть струны дёргать и нихрена.
>>1058855 Если это какой-то классный инструмент, то оправдано. Мне вот на шкваер, который я купил за 30к, покупать ещё фурнитуру за 20 как-то не хочется.
>>1058865 Ну не перевешивает теперь гриф, лол. Там еще какое-то йоба-передаточное число 28к1 или чето такое, но кому не похуй на это, главное что весят всем скопом на 240 грамм меньше. Бас не дорогой, но уникальный (кастомшап, так сказатб) и мне нравится внешне.
Как же сложно стоя играть банальное 3+5. Переменным не могу попадать сразу по обеим струнам, даунстроком не могу быстро, левая рука готова отвалиться через пару квинт. Как ебучий Лемми вообще по трем струнам сразу ебошил..
Короче 10 лет не играл, пальцы уже нихуя не помнят. Но это не самое страшное. Достал бас новые струны натянул, отстроил вроде как, воткнул в инструментальный вход звуковухи иии звук говно мыльное совсем не нравится. Что я делаю не так? Раньше играл в комбари и все было заебись, даже предусилок для наушников меня устраивал, а в карточку вообще звук картон. Стоит ли взять дибокс какой или преамп? Может дело в какой-то ржавчине на звучках? Чем ее лучше отмыть?
>>1058855 Ща менял струны на бахусе низшей ценовой и решил взвесить нонейм колки на нем. Все уж не снимал, ограничился одним. Весит 77.7 грамм. Стоковые готохи на Ямахе весили по 120 грамм, нахуй. Новые рез-о-лайт за овер 10к весят по 62 грамма. Как же ебут гоев (меня).
Есть тут счастливые обладали коротышей? Расскажите как вам с ними? Хочу перейти на них из-за проблем со спиной, но пока не могу выбрать. На сколько удобней, на сколько лады меньше? Из обзоров приглянулся шектер баньши
>>1059601 Это которые бахусы делают? А из-за чего они такие лёгкие получаются. Я вот думаю плюнуть и купить себе в один бас и какой-нибудь проц дорогой. Все равно сам себе только играю
Занимаюсь на басу уже 3-й день (абсолютный новичок, с абсолютного нуля). Нравится неимоверно, уже довольно бодренько играю всякие простенькие риффы, но стали безумно болеть подушечки пальцев на обеих руках, сделались очень красные и опухшие. Я так понимаю это норма для ньюфагов? Можно как-то нивелировать эту боль? Пытаюсь поиграть сейчас и просто физически не могу, очень больно и некомфортно. А играть, блин, хочется!
>>1059886 Сколько времени в день занимаешься? Если часами - то совершил типичную ошибку ньюфага. Первую неделю-две желательно заниматься по 20-30 минут, как раз чтобы избежать твоей проблемы. Теперь жди пока кожа не заживёт, как выше уже посоветовали. А то, что есть страсть к игре - это хорошо, возможно, будешь быстро прогрессировать.
Вообще, не понимаю как можно настолько ушатать руки за несколько дней. У меня такой проблемы не было в своё время, но я и не дёргал струны целыми днями. Как раз потому что страсти особо и не было, лол.
>>1059909 Я после перерыва из-за какой-нибудь поездки как за бас сажусь, так за час могу пальцы на правой руке убить, хотя занимаюсь давно и довольно регулярно. А тут если с нуля, то не удивительно. Я так пару раз до мозолей с жидкостью внутри доходил, потом несколько дней вообще не играл, потому что больно было. >>1059886 Не надо заниматься, если больно. Только хуже сделаешь же. Сделай перерыв в пару дней, так быстрее восстановиться, чем если продолжить играть. Как альтернатива можно другими техниками позаниматься, например, поучиться большим пальцем струны дёргать, поучиться слэпу, поучиться играть медиатором или, на худой конец, поучиться безымянным и мизинцем на правой руке в струны тыкать, если тебе теппинг интересен. А вообще красавчик, что с таким пылом и рвением занимаешься, продолжай! Я вот смотрю какая пропасть меня отделяет от настоящих музыкантов, и руки опускаются. Уже две недели на басу играю чисто на диване 15 минут в день, даже не включаю.
>>1059909 >>1059910 Играю 2 раза в день часа по 2 где то (играл бы и больше, но банально времени нет). Но щас из-за красных пальцев получается качественно играть все меньше. Вчера перед сном поиграл наверное от силы полчаса и был вынужден прекратить.
Получается сегодня лучше переждать. А может в перчатках поиграть, лол?
>>1059911 В любом случае восстановление нужно. Даже мышцам, которые ты задействуешь при игре. Подожди день или два, они быстро в норму придут, если ты реально мозоли с жидкостью не набил. Лучше перерыв в день или два, чем потом неделю не играть как я из-за этих мозолей. Посмотри по теории что-нибудь, лол, тоже полезно.
>>1059660 Rammstein - Seeman? Одна из первых тем, что я разучил на басу (если не первая вообще). Там расстояние между ладами не такое большое. Алсо, смена позиции на каждом аккорде для твоего лет ринга радикальной роли не сыграет. Как по-твоему гитаристы играют свои арпеджио? Если какие-то лады пересекаются в соседних аккордах, чё теперь, вообще палец не отпускать?
>>1059660 Да это же легкотня уровня вступления My Friend of Misery, а концертная соло-версия Мизери даже потруднее будет. Если у тебя не получается - значит ты просто недостаточно занимался. Я бы ещё мог понять твой бугурт если бы у тебя не получалось взять что-то типа пикрила. Вот там действительно непростой аккорд, которые на басу обычно не играют.
>>1059925 Бро, у всех разная длина пальцев, растяжка. Что для одного легкотня, для другого куча жопочасов. Тот пример хоть и играбелен, но суперлёгким его нельзя назвать.
>>1059921 Она. >>1059925 Ну не заливай. Вступление мекалики в разы проще во всем. Чисто записанного пруфа так и не увидел, кстати. На словах я вообще с первого по шестой лад растягиваюсь одним пальцем по диагонали.
Алсо, в той партии основная проблема не в зажатии самих аккордов, а в их смене так, чтобы лет ринг сильно не аффектился. Я твой хитровыебанный аккорд могу зажать, но смогу ли я легко и быстро его зажать, а тем более чередовать его с другими? Вот это уже вопрос. https://vocaroo.com/1lJVebIWg4K6
Но как я выше говорил, я бы сильно не запаривался и менял бы пальцы/позицию. В той партии вполне реально не отпускать только палец на 9 ладу на 3 струне, чтобы звучало более-менее норм. Но это отдельный скил, нужен рассинхрон пальцев, вот это всё.
>>1059921 > Одна из первых тем, что я разучил на басу (если не первая вообще). Я тут несколько спиздел. Походу, я как раз бросил её разучивать на этом моменте, лол. Давно дело было просто.
Ну нате, сыграл. Оказалось сложнее, чем казалось поначалу + у меня щас пузырчатая мозоль на мизинце. В общем-то один раз сыграть легко, а вот зацикленно дрочить - уже муторно. Собственно, на оригинальной записи это самый трудный фрагмент и играется он один раз за цикл. Так что не вижу каких-то значимых трудностей, о каких вы тут говорите.
>>1059950 У меня маленькие руки, на фотке выше видно. Разве что с растяжкой более-менее повезло, плюс несколько лет целенаправленно задрачиваю переборы 3/4-струнных аккордов. Но один хер малая длина пальцев сильно ограничивает возможности.
>>1059951 Ты сам-то чисто сыграй, умник. Басист Раммштайнов чисто сыграть не смог, на записи струны скрипят раз в несколько секунд. И у каверщиков тоже поскрипывают, у кого много, у кого мало - но у всех скрипят.
>>1059952 Ну тот аккорд это так - прикол, который играешь раз в год чтобы все офигели как ты могёшь. Его и на пианино-то только двумя руками можно сыграть.
>>1060006 > Ты сам-то чисто сыграй, умник Так не я же выебываюсь, типа легко сыграть, мол даже легче френда оф мизери, лол. Ну вот лучшая попытка. https://voca.ro/1ckgR7zcpwje
>>1060065 Блин, ну там не то, чтобы аккорды. Чисто переборы на 2 струнах. Хз, чё-то ничего не приходит в голову, чтобы именно полноценные аккорды были.
>>1060189 Секс это скучно. Вот мне пару месяцев назад приснилось, что ко мне пришла тянучка, которая мне нравится, легла рядом со мной и обняла меня. Так тепло и приятно было, почти как от безладового варвика.
>>1060164>>1060189>>1060191 Сегодня приснилось что я не мог найти свой ладовый пятиструн, зато нашёл 4-струнный безладовый стик в очень плохом состоянии - с погнутым и крутящимся грифом. И ещё думал: "Вот можно к мастеру отнести, да только зачем он мне нужен, 4-х струнный". Какой бред, в реальности конечно отнёс бы. Чо, блин, безлад на дороге валяется штоли.
>>1060916 Дошёл до игры в карточку с наушниками, брат жив - зависимость есть >>1060917 Какие нынче есть варианты с компактным мощником? Кроме АМТ Тьюб Кэйк ничего в голову не приходит
>>1060919 > Кроме АМТ Тьюб Кэйк ничего в голову не приходит Да, но у них вроде две каких-то было. А чем он плох? Для дома его 1.5 ватта хватит за глаза. А вот что по кабинетам не знаю, как будто маленьких нет. Можно было бы комбик взять, но у большинства самых маленьких какие-то блютусы, ещё куча бесполезного говна, но нет дырки в обход преда чисто для мощника. >>1060937 Да мне вот тоже в наушниках надоело сидеть. Сходил на точку побубнить в стек, охуенно. Ну наверно можно мониторы купить, но это ещё звуковуха нужна.
>>1061002 У r&r какой-то на 50 ватт вроде был, но он в рековом формате. А так ещё вроде orange на 150 видел какой-то, по размерам не знаю. Я-то чисто для дома хочу.
>>1061000 Разницы между мониторами и не мониторами ты не заметишь скорее всего при просто занятиях. У меня например есть шуры 440 и старые соньки mdr zx310, разница в звуке минимальна в контексте бас гитары, единственное чем они отличаются в плане звука по моему опыту это более отчётливыми верхними частотами и хорошо читаемым саббасом, музон в них слушать кайфовее, сводить проще, но заниматься похуй на чем как по мне, вообще обычно в проц втыкаю тупо первые которые подвергнуться под руку.
>>1061008 Да наушники у меня нормальные, я имел в виду колонки мониторные. Ну или обычные, да, лишь бы бас воспроизводили нормально. Просто в наушниках ощущения не те, да и жарко сидеть. А ещё мне показалось, что в akg371, в которых я большую часть времени занимаюсь и просто слушаю музыку или что-то смотрю, как будто читаемость баса хуже по сравнению с беспроводными сони. Когда пыталась на слух снимать, в которых песнях ну вообще не разобрать, что бас играет. А потом гуляю по улице с соньками в ушах и кажется, что там всё очень хорошо понятно.
>>1061028 А что нужно для занятий? Я просто хочу, чтобы у меня жопа вибрировала при игре. Заниматься и в наушниках можно, понятно. Но ощущения от игры в кабинет совсем другие, это такой кайф неимоверный. >>1061078 Ну поищи по разным производителям усиления, вдруг у какого-нибудь марк баса есть то, что ты ищешь. А мощник отличается? Я думал там вся разница в преде и кабинете, а если мощник не пытается повторить старые всякие маршалы, где искажений дохера, то и насрать вообще, нет? Вообще я удивлён, что их так мало. Это же гораздо круче. Берёшь маленький недорогой проц, в том же стомпе басовых усилителей наверно с десяток. Берёшь мощник и кабинет, можно разные звуканы получать. И настраивается это всё гораздо интереснее, чем на маленьких комбиках.
>>1061084 Бери кабинет и голову тогда, если конечн есть лишние 100+к и соседи которые будут этот пиздец терпеть.
Алсо ампер щупал, но не стомп, а мини они насколько я понимаю не особо отличаются, в стомпе просто эффектов нах не нужных ещё больше, и кнопки лишние есть, басовые усилки там каличные, как и кабинеты, басовых перегрузов там ровно две штуки оба пососные, ревербы, делеи крутые это да, эквалайзеры тоже норм, есть всякая срань вроде шимеров, биткрашеров, разнообразных всратых фильтров, но нах они вообще нужны я не знаю, тюнер скотоублюдский струну ми уже настроить им невозможно, а уж про настройку струны си тюнером если она есть можно вообще забыть. Сомнительная покупка короч как по мне.
>>1061100 > лишние 100+к и соседи которые будут этот пиздец терпеть Ни того, ни другого. Нет, ну деняк я насобираю, но нафига мне такой аппарат, чтобы дома на диване играть? Мощник на 1-3 ватта и какой-нибудь каб небольшой меня удовлетворил бы на 146%. > ампер щупал, но не стомп Я про line 6 hx stomp. Там дохера басовых усилителей и кабинетов. С педалями меньше разнообразия, но перегрузы есть. А остальное по-моему от гитарного не особо отличается. А эффектов до жопы в любом процессоре, на то он и процессор же. Понятно, что не всё из этого нужно тебе, но удобство переключения по-моему решает. Не знаю, я купил 2 с половиной года назад и доволен как слон до сих пор. Просто в наушники надоело играть.
>>1061115 Line 6 hx stom, это вроде вообще позапрошлое поколение хотонов насколько я понял загуглив, их выпускали лет пять назад, а mini это актуальный проц к прошивке которого ещё выходят обновы, и он копия one в компактной коробке без лишних крутилок и сенсорным экраном. Если мини бесполезная хрень, то лайн сикс хикс стом хрень в квадрате.
>>1061122 Я пару месяцев назад прошивку обновлял. Причём они даже продолжают новые эффекты и усилители добавлять. Не, я не настаиваю, мы же изначально про другое говорили.
>>1061123 Ок я не в курсе за все их процы, но свой мини я успешно продал после покупки, благо выхватил по акции за 12 тыщ и смог его продать на Авито даже чуть дороже, затем вернулся к педалям, и больше никогда говнороблогеров рекламирующих всякий шлак слушать не буду.
>>1061124 Что за мини не вдуплю никак. > по акции за 12 тыщ Это где такие акции? Я свой брал с рук у барыги на авито новый за полтос. Потом как гойда началась, там цены скакали в 90 аж. Вообще line6 молодцы. У меня 10 лет назад был их pod 500, и это был огромный неудобный кусок металла. Поигрался и продал. По тем временам в долларах он стоил примерно как их же stomp, когда я его покупал. Только вот стомп компактный, лёгкий, очень удобный. Да и звукан в нём поприятнее как-то. Но он наверно больше гитаристам, там пространственные эффекты клёвые есть и немало. На басу нахер не нужны.
>>1060917 У меня есть Ampeg BA-108 и Roland Cube 30 bass. Был Warwick BC10 Asdown был у знакомого, модель к сож. не помню. Это всё очень приятно звучит.
ПИЗДЕЦ!!! Ну не могу я попадать в метроном, блять!!! Ну уже 2 года с хуем дрочу бас и не попадаю в метроном, блятьнахуй! Могу четко вступить, сыграть ровно 16 ударов и пиздец, начинаю тудасюдакать, вперед метронома, в основном. Че делать то...
>>1061784 Наша Дарьюшка Шорр говорила, что проблема с непопаданием в метроном часто связана не с отсутствием чувства ритма, а с херовой техникой. Реально поиграй супермедленно и чётко последи за своими движениями.
> Ну уже 2 года с хуем дрочу бас и не попадаю в метроном, блятьнахуй! А я 16 лет играю и всё ещё не доволен своей игрой, щито поделать. У Зилкова недавно ролик один слушал: https://www.youtube.com/watch?v=Uq_fVpYf9eE Чётко всё разложил. Вполне очевидные вещи, но приятно, когда они озвучены. Если тебе по кайфу играть, просто играй, слишком не запаривайся.
>>1061800 > всё ещё не доволен своей игрой Блять, а это вообще реально? Ну если ты именно любитель и не можешь по 8 часов в день заниматься? Я вот к преподу ходил и дома наяривал, скилл сильно поднял, да и он мне объяснил как сложные моменты прорабатывать. Но я всё ещё не доволен своей игрой, хоть и играю явно лучше, чем год назад.
Новичок итт, смог успешно разучить уже несколько простеньких басовых партий и заметил, что везде одна и та же тенденция, первый лад на одной стране всегда сочетается либо с третьим ладом на той же стране либо с третьим ладом на струне выше. Почему так? Вот везде у меня это 1-3, 1-3, часто на разных струнах.
>>1062543 Да это всё хуйня, компенсируется упрощением партий. Посмотри интервью Майкла Лига, он там рассказывает случай как перед концертом у него с электроникой какая-то хуйня произошла, и он вместо йоба-шестиструна 24 лада взял чей-то обычный прес, где ещё и экшон был высокий. Оказалось, что играть свои обычные партии на таком басу не получается, и он стал сильно упрощать. И звучать стало лучше. Короче, поинт в том, что на басу надо уметь не шредить, а играть то, что подходит под аранжировку. А это хорошие теоретические знания, слух, чувство ритма и тд. Это гораздо сложнее, чем просто механическое дрочево инструмента, хотя это контринтуитивно.
>>1062555 Ну ты можешь усираться сколько хочешь, но ты ведь и сам знаешь, что в цивилизованном мире во все времена интеллектуальный труд ценился больше, чем физический, потому что ему дольше и сложнее обучаться, поэтому меньше людей его способны выполнять. И он стоит больше даже несмотря на то, что в некоторых сферах на него и спрос больше.
А вот теперь подумай и ответь мне кто будет больше востребован: музыкант, который знает как в тему подыграть с грувом во многих жанрах (пусть технически просто, но без лажи, интересно ритмически и с точки зрения гармонии) или йоба-шредер, который будет поливать к месту и не к месту и будет не способен понять, где что стоит играть? Одно другому не мешает, если у тебя есть время развивать оба навыка, то могу только за тебя порадоваться. Если времени не хватает, то вместо того, чтобы убивать кучу времени на бесполезное дрочево, которое в лучшем случае тебе пригодится пару раз, лучше потратить его на навык, который пригодится абсолютно всегда в любом коллективе и жанре.
Думал, тред притих на несколько дней. Зашёл - а вы за сегодня успели чото понаписать уже. Ну ладно, зачем пришёл-то - давайте хоть палить друг другу треки с классными партиями баса. В теории кто-то может узнать для себя новых исполнителей, партии которых захочет выучить.
https://www.youtube.com/watch?v=KJedpFyoISE - ну тут мелодичное мяуканье в начале партии делает трек в два раза интереснее лично для меня. Ну и басистка, конечно, знала как привлечь к себе внимание, лол. Как ни забавно, это третья версия трека. А первая была дженерик готико-думом с мужским гроулингом и чистым женским вокалом - и в конце там крутое скоростное соло на басу. Если кому вдруг интересно - та версия называется Сумрак зимы.
https://www.youtube.com/watch?v=OP0GIa9uJjE - тут невероятное мастерство владения инструментом и колоссальное разнообразие техник. Как и всегда у Фореста, в общем. Хотя саму партию написал не он, а предыдущий басист группы.
>>1062564 > А вот теперь подумай и ответь мне кто будет больше востребован: музыкант, который знает как в тему подыграть с грувом во многих жанрах (пусть технически просто, но без лажи, интересно ритмически и с точки зрения гармонии) или йоба-шредер, который будет поливать к месту и не к месту и будет не способен понять, где что стоит играть? При чём тут востребованность? По-твоему, все, кто учится играть на инструменте, делают это из расчёта заработка? Чтобы его могли взять в кавер коллектив играть в кабаках Батарейку? Я, например, хочу играть партии Cannibal Corpse чисто для себя по кайфу. Мне не нужно никому подыгрывать (только разве что минусу, лол). В рот я ебал ваш шагающий бас и обыгрывание аккородов. Мне это нахуй не всралось.
>>1062564 >Ну ты можешь усираться сколько хочешь, но ты ведь и сам знаешь, что в цивилизованном мире во все времена интеллектуальный труд ценился больше, чем физический, потому что ему дольше и сложнее обучаться, поэтому меньше людей его способны выполнять. И он стоит больше даже несмотря на то, что в некоторых сферах на него и спрос больше. > >А вот теперь подумай и ответь мне кто будет больше востребован: музыкант, который знает как в тему подыграть с грувом во многих жанрах (пусть технически просто, но без лажи, интересно ритмически и с точки зрения гармонии) или йоба-шредер, который будет поливать к месту и не к месту и будет не способен понять, где что стоит играть? Одно другому не мешает, если у тебя есть время развивать оба навыка, то могу только за тебя порадоваться. Если времени не хватает, то вместо того, чтобы убивать кучу времени на бесполезное дрочево, которое в лучшем случае тебе пригодится пару раз, лучше потратить его на навык, который пригодится абсолютно всегда в любом коллективе и жанре. ТТы опять пропустил приём препаратов, убогий?
>>1062564 > вместо того, чтобы убивать кучу времени на бесполезное дрочево, которое в лучшем случае тебе пригодится пару раз, лучше потратить его на навык, который пригодится абсолютно всегда в любом коллективе Предлагаешь пойти на сварщика?
>>1062587 Да, Мартини крутой дядька, незаслуженно малоизвестный.
>>1062595 Ну это видос из категории тех, при просмотре которых удивляешься не столько надроченности, сколько тому факту, что человеческое тело вообще способно на такое.
>>1062734 Скорее просто смешно от настолько выразительного примера случая, когда лишний вес откладывается в нужном месте. А она ещё и корсетом дополнительно напушапила, лул.
>>1062812 Это известность уровня "человек-мем" - и то лишь в узких кругах. Спроси у рандома кто такой Мартини - он не ответит. Помимо Мадов он играл в прог-фьюжн группе Soften the Glare, записавшей два альбома. Первый кайфовый, весёлый, бодрый - такой, каким и должен годный прог-фьюжн. Второй унылый, скучный, монотонный - видно что записывали просто чтобы закрыть обязательство перед лейблом.
>>1063122 Причина тряски? >>1063126 Я задрот и всегда хожу на репы, как то пропустил и получил от коллег по группе "блииин как же мы без баса скучно звучим"
>>1063349 Да хочется от него избавиться, да какую-нибудь пиздатую жабу типа корвета купить, лол. Можно и не избавляться, конечно, но 5 гитар для меня, умеющего играть полтора риффа, будет дохуя.
Есть какие-то общие принципы по тому, куда какие улучшайзеры пихать? Типа коспрессор наверное в начале надо ставить, а не после перегруза. А преамп в самом конце получается?
>>1063401 Нет на самом деле никаких правил, можешь в начале цепи компрессию пихнуть или подальше, единственное что я бы не советовал ставить ее после кабсима, это звучит неоч, но и тут на вкус и цвет товарищей нет. С преампом тоже самое, но перед перегрузом если он есть таки лучше не ставить, но опять же похуй может такой более резкий звук наоборот тебе зайдет.
>>1063630 Как же заебал подобный клоунский хардкор с одинаковыми клоунскими клипами Но Тириону респект имаджинуе ебала местных басюков, которые не в состоянии трек из двух нот снять?
>>1063635 > Как же заебал подобный клоунский хардкор с одинаковыми клоунскими клипами Ну не преувеличивай, я никакой кринжатины не увидел, просто рубятся на камеру, как что-то плохое. А тема зачётная, бодрячком вообще.
>>1063855 Когда-то ко мне друг со своей подругой в гости приходил. Когда его подруга узнала, что я играю на бас-гитаре, то попросила что-то сыграть. Мы пошли ко мне в комнату, и как только я начал играть, она просто молча ушла.
>>1063986 Хотон кал, конкретно в контексте бас-гитары, там нет нормальных басовых усилков, там нет адекватных басовых перегрузов, есть убогий тюнер который не способен настроить даже струну ми, все что там есть из интересного короч это куча крутых пространственных и модуляционных эффектов, но нужны ли они вообще?., эквалайзеры, ну и лупер. Босс же никогда в руках не держал, но меня терзают смутные сомнения что он тож не оч.
>>1063986 Посмотри в сторону line 6 hx stomp. Маленький и по-моему очень крутой. Он не басовый, но для баса там довольно много всего, и басисты его используют. До сих пор выходят новые прошивки, где что-нибудь добавляют из усилителей или эффектов. Но он наверно подороже будет.
>>1064431 Задешево можешь себе взять, амт басс кранч, ерасов басс овердрайв, и тюнер с али, цена вопроса если брать б/у меньше 10к, звука в таком сетапе будет больше чем в любом дешманском проце.
>>1064432 Сам понимаешь, 16-ми можно по-разному играть. Если ебашить по одной струне одну ноту один такт, то вполне реально, пожалуй, для любого басиста после какого-то периода задрачивания под метроном. Играть разные ноты по одной струне - уже сложнее. Играть на разных струнах разные ноты - ну тут уже хуй знает, сколько времени придётся убить и получится ли вообще в итоге. В последнем случае, кстати, и медиатор не поможет, т.к. будешь упираться по пределам возможности в левую, а не в правую руку.
Этот дело говорит >>1064521 3 пальца, во-первых, сильно упрощают игру галопом. Во-вторых, повышают выносливость при длительных скоростных пассажах. Но есть минус - пульсация пропадает, звук становится более таким кашеобразным что ли. Хотя это можно прокачивать, конечно. Но 2 пальца всегда будут более чётко звучать энивей, ничего не поделаешь. Вообще, игра 3 пальцами это отдельный скил, его, по сути, надо дрочить как отдельную технику звукоизвлечения. И отдельно 3 палец надо дрочить, чтобы по атаке он был максимально близок к остальным пальцам.
>>1064654 Ну мне как раз хочется наваливать ноту в такт как пулемет. Смотрю, обычно такое медиатором играют и не ебут мозги, но к медиатору душа совсем не лежит.
>>1064663 У меня тоже к медику душа не лежит. На моём мужикмене медиатор звучит вообще отстойно, по атаке пальцам проигрывает. Конечно, возможно, у меня звукоизвлечение хромает, но всё же пальцами я могу гораздо ярче звук высекать и медиатор из-за этого вообще юзать не охота. Я для себя такой вывод сделал, что медиатор реально имеет смысл только для игры тремоло (ну или там всякий скоростной панк-хардкор). Больше профитов от него нет.
Охуеть. Такую хуету теперь меньше, чем 40к даже не выставляют. Я его за 25 купил, и то мне показалось, что дорого. Это что же тогда за палки до 40к на рынке? И можно ли этот тандерберд прокачать, чтоб звук более или менее стал? Что-то звукосниматели на него хуй найдешь.
Суп, басач. Довольно давно брал бас с яндекс маркета, именно какой то там stagg. Единственное, что в нем смущает - он короткомензурный. Поэтому думаю прикупить новый инструмент. Собственно, собираюсь взять 5-струн какой нибудь до 30к. Но есть к вам вопрос, аноны, а стоит ли именно 5-и струн? Просто у меня друг-гитарист и мы собираемся с ним играть метальчик всякий, и целесообразно ли брать 5-струнный бас, если на его гитаре только 6 струн?
>>1064884 Да, цены ебанутые на всё. Пора бы привыкнуть и прекратить считать доллар по 30р >Что-то звукосниматели на него хуй найдешь Может повезти выцепить что нибудь на авито, но вероятность этого КРАЙНЕ МАЛА А так тащить на заказ с томанов/мужиксторов >>1064902 типичный басюк итт
>>1064884 Изредка за 35 бывают. В гитарколлекторс за такую цену забрали в первые часы, в музбасе денек повисело объявление. Почему-то людям очень нужна эта неудобная залупа.
>>1064912 >Почему-то людям очень нужна эта неудобная залупа. Вполне удобная. Хуже то, что она звучит как-то глухо, будто струны лет 10 не менял, хотя им три недели всего.
>>1064884 Зачем? Тундра круто звучит, глухое такое мыльцо хорошо ложится в любой микс и хорошо сочетается с перегрузом, слэп на ней тож неплохо звучит.
Занимайся короч лучше вместо того чтобы хуйней страдать и чето там искать, паять, менять инструменты и т.п..
>>1064911 Тут дело не в курсе, на том же томане этот самый эпифон тандерберд стоит 450 баксов или 30 с чем-то вечно деревянных, трабл в том что их официально не поставляют уже давно, поэтому и ценники завышены в два раза, такая же хуйня со всеми западными брендами, новый гибсон или фендер какой-нибудь в асашай стоит в два или даже три-четыре раза дешевле, нежели чем у нас на лохито.
Ну и пошли они на хуй в общем-то, я щитаю, сейчас китаезы делают уже лучше чем негритосы муриканские.
>>1064954 >трабл в том что их официально не поставляют уже давно По идее сейчас цены еще должны взлететь, мораторий на порог беспошлинного ввоза наконец то понизили до 200 - скоро только харли бентон без соли сможем себе позволить пасиба большое >Ну и пошли они на хуй в общем-то двачую, давно уже так считаю >>1064948 басюк спок
>>1064902 Если самому нравится 5-струнный, бери. С чисто практической точки зрения ваще пахую. Сам играю метальчик на 4хструнном просто потому что узкий гриф лежит в руке как влитой тянки текут, быдло блится в отличие от широкого 5струнного. Ну и эстетически больше нравится. Плюс 5струнного в том, что метал часто играется во всяких дропах, и можно опустить 5ю струну, оставив нижние 4 в "стандартной раскладке". Другой вопрос, хули там играть на этих 5 струнах.
>>1064902 До 30к сейчас особо ничего и не купишь из пятиструнов. И это наверное главный их минус, они дороже и в целом их меньше на рынке, если четверку нормальную можно взять за пятнадцать-двадцать тот же твой стаг сбф-40 который сейчас стоит примерно столько вполне годный инструмент, пятёрку же адекватную хуй найдешь и за 30, если и появляются какие-то нормальные бюджетки типа арии рсб 618 их моментально разбирают и с магазов и со вторички.
>>1065220 Хз, мне удобнее пятёрка именно в плане эргономики грифа, меньшее расстояние между струнами и более простые аппликатуры за счёт доп струны это кайф.
>>1065236 > Хз, мне удобнее пятёрка именно в плане эргономики грифа, меньшее расстояние между струнами и более простые аппликатуры за счёт доп струны это кайф. Я тоже адепт пиструна, он очень универсален. Вот только с глушением сложнее: 5 струна постоянно норовит завестись.
Товарищи басисты, планирую вкатиться в игру на акустической бас-гитаре. Много лет играю на акустике ямаха f310, уже давно возникло желание попробовать что-то новое. Электрогитары не нравятся в любом виде, поэтому хочу именно акустический бас. Что можете посоветовать из дешёвого? Какие подводные? К звуку не требователен, ибо играю дома для себя, максимум - на улице на скамейке для прохожих
>>1065527 Б/у сразу смотри, они никому особо не нужны и дурачки которые их купили потом сплавляют их за копейки на авито, то что в магазине стоит тысяч 50, на вторичке можно взять за 10.
>>1065527 >Что можете посоветовать из дешёвого? если совсем прям бичпалки с маркетплейсов ,там все говно. из б\у ищи cort ab850 , ibanez aeb8 ,если охуенно везучий и приемлемый прайс- fender cb 100
Есть ситуация. Играю в двух группах , одна кавера (свадьбы др ) , другая треш-грув метал( для души ), для каждой из групп басы разные(жаба и tune), звук для каждой из групп нужен тоже разный, а крутить крутилки от репы к репе че то подзаебало, сансамп( точнее копия ) под метал подходит не совсем, пробовал даркгласс х7 , вот оно да, прям то что надо , но цена.. да и Овердрайв другой хочу.. и посоветовали проц взять. Всякие line6 и прочие , они же не басовые , нахуй нужны, а есть zoom b2 four, по видосам да все неплохо. Выглядит как ультимативное решение , нахуярил педалборд под одну группу и под другую и кайф же и все в одной коробке. Там ещё есть эмуляция директбоксов разных , но хз , разница не сильная. Гитарист из метал группы говорит если с процом играть то да из микса выпадет, я хз с процами раньше дел не имел, но слышал что сейчас ситуация иная. Какие подводные?
>>1066038 как вариант можно взять zoom b1 four в качестве пробника, по звуку не сильно потеряешь. У них из поколения в поколение один и тот же чип стоит, как я понял прошивку улучшают и оптимизируют с каждым поколением. Он недорогой, примерно 100$ где то, как раз что бы понят что да как я считаю оптимальный вариант
>>1066038 Для свадеб проц, для грува перегруз от агиляр или даркгласс Обсосано всë миллион раз. Странно что ты при умении нормально задавать вопросы не умеешь в поиск по стене тематических групп басюк чтоле?
>>1066154 izotope rx использовал для этих целей. На ютабе есть инструкции как это сделать а сама программа в зеленом магазине где всегда 100% скидки. Желательно компик по бодрее и по современнее, тогда вырезать намного удобнее
>>1066156 >>1066173 Ну чето такое получилось, просто записал бас с плагином ампега. Звучит довольно всрато (как-то слишком резко, ебет уши немного) и кривовато, хотя какой же кайф от игры под минус, бля, совершенно новые ощущения. Есть какое толковое видео на эту тему? Хочу сделать не всрато. https://voca.ro/1eN57Ppn59ak
>>1066154 Я просто поверх минуса оригинального играю и не парюсь. Не понимаю, зачем что-то вырезать. Ну только если ты совсем не хочешь альтернативную партию играть, которая будет диссонировать с оригинальной.
>>1066182 Ну чтобы типа свой звук был, так скозать. Да и надо прям четко сыграть, чтобы в кашу не превратить все. Правда у меня «свой звук» не получился, такое ощущение в некоторых местах, что это оригинальный звук баса без изменений. Мне кажется, нижнюю середину мэтовского баса не получилось вырезать полностью и потому такое сходство. Ну или так совпало. Надо будет на жабе попробовать еще (сотню) раз записать.
>>1066187 > Да и надо прям четко сыграть, чтобы в кашу не превратить все. Потише оригинал делай прост) Да, я ещё наваливаю компрессора и перегруза и ваще норм мой бас поверх оригинала звучит.
Анон с кавером мне напомнил как я когда то записывал кавер на две злоебучие песни которые меня так заебали пока я играл в тони хоука что я решил их увековечь в качестве кавера. Даже картинку боевую сделал. А сейчас даже нечего записывать, жизнь как будто уже не такая и интересная.
>>1066038 Во всех басовых процах отвратные усилки и перегрузы, если тебе нужны именно они, а не наборы ревербов, шимеров, хорусов и проч срани, проц тебе не нужен, особенно зум т.к. он собой являет древний кал из нулевых, они одно и то же железо уже 15 лет выпускают в разных корпусах.
Короч купи себе пару преампов, овердрайв, и не иби моск, это дешевле, проще и лучше.
Меня с утра посетила ебанутая идея. Суть токова... Наткнулся на ютубе на бас-укулеле, поскроллил, погуглил и увидел, что есть и электрические агрегаты, с металлическими струнами. И по сути это оче маломензурная бас-гитара. А у меня валяется гриф для обычной электрухи. Так и чё будет, если я дырки под колки забью и пересверлю, порожек поменяю и присру какое-нибудь полено в качестве корпуса? Нет же там ничего особенно в конструкции грифа, что сразу поставит на затее крест?
>>1066466 Нормально работает, но иногда и грузик надо подбирать правильного веса, эта типовая шляпа вряд ли на любой гитаре позволит что-то подобное зафиксить.
>>1066469 Я пытался подобрать, чет не помогло. Помогало только упереть башку грифа в стену, лол. Фендер-хуендер, постоянно надо было звук крутить, чтоб он звучал. Precision bass plus.
Как же я заебался попадать в этого пидараса на барабанщике... Ну не мог он сделать тс-тс-тс-тс в начале? Сссссука, мало того что хуй вступишь вовремя, так еще и потом хуй попадешь в остальное, вежь там какие-то хитровыебанные длительности с точкой. Как-нибудь можно сделать этот отсчет в начале? Метроном не помогает, там потом рассинхрон начинается.
Ух и заебался я конкретно в попытках сыграть четко. Рейтаните, а то я не понимаю - это норм по ровности или полное дерьмо (ну только не с точки зрения фреда житариста)? https://voca.ro/1dfcbciJEQt7
>>1066714 Не вижу там ничего сложного, супер простой ритм. Просто выкини эту ноту в середине она все равно не является сильной долей, а значит играть ее тебе необязательно, и у тебя получится вот это.
>>1066792 > Не вижу там ничего сложного, супер простой ритм Ну это для тебя, я эти ноты с точкой в рот ебал. Ну или они меня ебут, тут как посмотреть. >>1066817 Хороший режиссер, надо пересмотреть его фильмографию.
>>1066935 Серьезно, у меня настолько нет чувства ритма, что я не отличаю до-в клик-после клика, если там разница не в треть клика. Уже думаю препода искать, заебало биться в стену из раза в раз. Но это дороха и может быть так же не продуктивно.
>>1067031 Да это я и пошутил. Пусть доебываются, только не тралинка ради. Сам я объективно себя оценить не могу пока. Конечно, по сетке все видно, но мне то мнение людей надо, а не компьютера. Ну и сам Мэтт Фримен играет до барабанов, если рассматривать.
>>1067038 > по сетке все видно Я в Audacity когда бас записываю, у меня запись всегда запаздывает относительно минуса. Может, дело в дровах кривых, может, дело в кривизне audacity (думаю, что последнее). Если у тебя смещение одинаковое в среднем на протяжении всего трека, то это может быть банальный рассинхрон.
> мне то мнение людей надо, а не компьютера Моё мнение - ты попадаешь нормально. Вообще, всё познаётся в сравнении. Тут как-то линковали кавер на эту тему давно: https://www.youtube.com/watch?v=URLoirS1S80 На этом видево чувак хуже попадает, чем ты, как по мне. Ну либо он хуёво свёл.
Помогите с выбором первого баса Хочу взять инструмент получше чтобы была мотивация на нём играть. Изучал доступные варианты и остановился на следующих - Ibanez SR300E, Sire V5 или P5. Увы, подержать в руках их не могу, в местных магазинах только лоукост китайцы висят, поэтому буду брать доставку. В интернете читал что с одной sr300 это хороший дефолтный выбор, с другой говорят что сайры это топ за свои деньги, но это я полагаю говорят об американцах, так что не в курсе как дела с индонезийской версией... Что можете сказать о этих инструментах? Какой лучше выбрать?
>>1067136 Бюджет-то какой? Только новое или б/у тоже рассматриваешь? Новый SR300 я бы не стал брать из принципа, из-за Музторга. Да и без этого он такое себе, даже за $350. Из новой фирмы́ за нормальные деньги в магазинах (не в 1.5-2+ раза дороже, чем не у нас) мне сейчас в голову приходит только Schecter в Попузыке. Новые Fender/Squier, Ibanez, Gibson/Epiphone - сразу нет, Music Man/Sterling, Yamaha, ESP/LTD - тоже нет. Из неплохих бюджеток можешь посмотреть Aria 313, они же Harley Benton JP-45 с другой головой и колками.Еще Jet JJB-300 должна быть неплохая бюджетная жаба. Если хочешь жабу или прес за 40-80к - посмотри свежие б/у Fujigen/History/CoolZ, Bacchus, Atelier Z у барыг-перекупов из Японии. Из новых ещё есть Cort, модерновые и жабоподобные, но надо смотреть по ценам, уже может быть и не надо их брать. Sire - должны быть норм, но я не уверен, что они топ за свои деньги. Хотя, наверное, из нового за 50-60к у нас лучше/интереснее на самом деле ничего не найти. Можешь еще посмотреть Schecter CV-4 за 65-70к.
>>1067146 Рассчитывал до ±50к Думал взять новый, т.к. мне подарили сертификат в мирм плюс скидка за недавний д.р. там есть. Рассматривал б/у, но в городе пощупать можно только один шектер с4 и всякие лоукосты/франкенштейны, а доставку из других городов брать боюсь. Ибанез рассматривал на самом деле больше из-за того что он дешевле Сайра и при этом с хамбакерами. Судя по всему тогда на v5 или p5 остановлюсь когда пощупаю похожие палки в музмаге перед заказом и выберу между ними (раньше еще думал взять их активную жабу v3 но слышал что преамп там не очень)
>>1067169 В мирм бери либо Sire, либо FGN Boundary Mighty Jazz. Если получится взять Mighty Jazz за 60к или дешевле - будет прям совсем хорошо, но вообще и 70к за нее - нормально. Смотри, сравнивай с Sire V5/V7.
https://www.youtube.com/watch?v=LFz-7rxrn3Y помогите советом - когда пытаюсь сыграть хуйню по ссылке то не могу держать на месте средний и указательный пальцы, иначе когда пробую зажимать ноту мизинцем безыменный опускается и глушит нахуй мне полгрифа. подскажите, есть ли какие-то упражнения чтобы исправить или тут тупо сидеть играть очень медленно пока не начнет получаться? олсо, как называется это сочетание нот которое он играет? я еще в анестезии клиффа бертона видел
>>1067387 > Когда бас НАСТОЛЬКО выдвинут вперёд естественно будет слышно все шероховатости. Разве не в этом суть кавера? Вот тут пиздец, напрмер, бас выдвинут в видосе >>1067373, минуса не слышно почти.
https://youtu.be/zD14EH0zdiY?si=gFNxhg55lOxHZb_W Nux Mighty Plug Pro норм тема или наёб лоха? Посмотрел видео прям ахуел как оно звучит Да и в целом, че можно взять как усилок для басса? Самое годное по цена/качество?
>>1067456 > Что, прости? В чём же суть кавера по-твоему? В том, чтобы твою партию было хорошо слышно, чтобы она доминировала, а не в том, чтобы она была утоплена в миксе. Так и быть, прощаю.
>>1067456 Вот по новой сделал. Отказался от идеи удалять вокал, так вроде проще более-менее звучание сделать. https://voca.ro/1dc5GjAZCcGE Ну и еще один "ремастер". https://voca.ro/11tvN06ehxJC С телефона послушал (пилю то под телефон, чтобы на работе с него показать, лол) и "бля, надо было сильнее остальные дорожки задвинуть", но не имею привычку сохранять записанное в рипере.
>>1067461 У меня подобная хуйня дома лежит, только от вокс. Ну чето впадлу эту хуйню использовать, или без подключения играю, или в аудиокарту. За два года наиграл часа 2 в это.
>>1067577 Хрустяще-пердяще-лязгающая жаба/Ворвик/Спектор/Дингволл, Даркгласс, свежие струны только из упаковки, ебашить пальцами словно это слэп указательным/средним/безымянным, отрезать все ниже 40-50 герц, бустануть в районе 100-200 герц, широко убавить с центром где-то в 300-400 герц, прицельно сделать один-два буста в районе 2-6к герц по месту.
>>1067577 >>1067593 > Хрустяще-пердяще-лязгающая жаба/Ворвик/Спектор/Дингволл Из любой палки можносделоть, опустив экшон почти до нуля.
> Даркгласс Да, стал уже своего рода стандартом, почти все через него играют. Но как по мне, любой перегруз сам по себе уже неплохо. Без перегруза очень тяжко.
> свежие струны только из упаковки В первую очередь, струны потоньше, чтобы было проще пробивать до ладов из-за меньшего натяга.
> ебашить пальцами словно это слэп Так тоже можно, но это будет работать только на первых позициях. На верхних ладах будут одни щелчки. Я так долго играл и пришёл к выводу, что в таком звукоизвлечении больше минусов всё же. Его сложнее контролировать и звук чересчур перкусионный - одни щелчки. Норм вариант всё-таки цеплять струну, практически вдавливая, чтобы она пробивала до ладов, как у Фли из RHCP (да-да, не удивляйтесь). Будет куча лязга и звона, но кого это волнует, когда у тебя орут гитары и ударные.
> отрезать все ниже 40-50 герц, бустануть в районе 100-200 герц, широко убавить с центром где-то в 300-400 герц, прицельно сделать один-два буста в районе 2-6к герц по месту Чистая вкусовщина. Тут главное, чтобы было СЛЫШНО.
От себя добавил бы ещё, что полезно иметь компрессор.
>>1067708 В идеале лучше пощупать каждый и взять что приятнее для уха.
Я как то ездил покупать жб с другом к известному барыге в мск, попросили его конкретный бас для прослушивания. Он вытащил еще штук 5 в такую же цену, все звучали по разному
Начинаю подозревать, что шутки про басистов вовсе не шутки...
Впервые играю с кем-то. Сидим-пердим с гитаристом и барабанщиком играем каверочки. И за несколько реп мне никто ни разу ничего не сказал, что я играю что-то не то и не так. Хотя я лажал через раз. Не, заебись. Без баса было не то, а с басом заебись. Может и правда его никто толком и не слышит? Вубает там что-то и ладно🤔
>>1067849 Никак, на этом невозможно нарулить адекватный перегруз, впрочем у всех мне кажется дешёвых басовых процов с этим проблемы, особенно зумы в этом плане пососны, эту хуйню есть смысл использовать разве что для клина или эффектов модуляции, ревера, делея, компрессор там вроде нормальный, и тюнер нормально способен настроить бас, в таком ключе оно кое-как работает, но для перегруза есть смысл взять норм педаль, потому что на этом ты ничего кроме убогого жужжания не добьешься.
>>1067851 Хз, сам щупал зум б1 когда-то давно и б1 фоур относительно недавно, ничего внятного в этом плане у меня добиться не получилось, как и у всех обзорщиков на этих ваших ютубах, при том все они его хвалят что-то усердно крутят а звук при этом у них говно говном.
>>1067708 Тот который новый, не затасканный по турам и реп точками, со свежими контактами без следов окисления, с бриджем не изъеденным коррозией, с нормальными не расдрочеными колками и т.п..
Я бы лично ничего из тобою перечисленного не покупал, просто потому что это будет либо подделка, либо б/у по дико неадекватной цене что сразу нах, отдавать 60-100к за секондхенд ебланизм полнейший, все эти фендеры должны стоить в поддержанном виде как минимум в два раза дешевле новой, т.е. честный ценник скваера это 150 баксов, плеера 350, стандарт 1000, чтобы такая покупка могла быть хоть сколько-нибудь выгодной, но сейчас эту всю шляпу толкают в два раза дороже чем оно стоит на рынке в новом состоянии благодаря санкциям. Лучше короч шахтёра какого-нибудь взять, или вообще что-то из китайских брендов, или корт опять же, в общем что-то из того что не ушло с российского рынка.
>>1068142 Оверпрайс, нет я бы понял если бы они за этот ценник предлагали что-то уникальное, а не реплику, но такое можно купить за 3-4 тыщи правда сделанное не в РФ, а в Китае. Плюс сама педаль "по мотивам" которой это сделано откровенно говоря неоч.
Алсо если хочется круто звучащий перегруз российского производства то бери пик, он действительно афигенский, у него и запас гейна хороший, и есть тудасюдашка которая включает или отключает буст низких, когда на боссах этот встроенный буст отключить невозможно, плюс есть ручка контура которая может помочь более гибко настроить характер перегруза, наверное единственный спорный момент это общая ручка тона вместо отдельных регулировок частот, но когда к ней привыкаешь это становится даже удобней.
>>1068185 Тащемта как раз выступающих музыкантов никогда ии не заменит по той причине что живое выступление в принципе без человека невозможно, а вот дебиков пишущих хуйню во фрутилупсе уже заменяют, битки и эмбиент нейросетки пишут не хуже тех кто всрал годы на освоение секвенсоров, плагинов и проч.
>>1068175 Козловский, ты? Привет с БВК, я узнал тебя по твоим шизойдным высерам >>1068142 Вменяемо. Чел выпускает именную педаль Томаса из Монолорд, какие вопросы еще могут быть?
Я уже смирился с тем, что меня не слышно в группе остальным. Но Когда барабаны наваливают, гитара, еще и голос, то и я сам себя перестаю слышать. Ну ёбанаврот. Как фиксить? Крутить ручки до упора? Топовый пресет рок звезды из ебифон тандерберда и зум мультистомп
>>1068616 Свой комбарь поставь так чтобы он был повернут динамиком в твое лицо, ну а если он уже и так норм стоит то низов себе добавь, и у гитариста на комбаре низы среж, все будет слышно, если все это не помогло добавь громкости.
>>1068616 Покрути эквалайзер, обычно добавить средних помогает, особенно если гитаристы фанаты "птички", в крайнем случае навали низа. У меня была обратная история, гитарист-фанат группы мастодон, который любил серединистый звук, в котором терялся бас, в итоге "птичку" пришлось делать мне, после этого стало заебись. Насчет вокала странно, обычно именно его в миксе нихуя не слышно, особенно если митол. А если не митол, схуяли тебя не слышно?
Не знаю как там с железным, но поставил VSTшный даркглас от Neural DSP, и втыкнул на замену TSE B.O.D. И да, сия штука гораздо прикольнее чем дежурный "аля сансамп". Так что да, спасибо, анончик!
>>1068616 Как понять не слышно? А если ты перестаёшь играть, то тоже нет разницы? Бас такой инструмент, который должен ощущаться, при этом он фундаментален и без него не получится музыки. Ты должен играть в барабаны, вы с барабанщиком должны образовывать основу композиции и быть в груве. Барабанщик тоже тебя не слышит? Это хуево. Твой бас должен КАЧАТЬ. Может тебе надо искать причину в своей технике игры, а не в пресетах или ручках? Может быть у тебя напрочь атака отсутствует? Зумеры учатся играть по урокам с ютуба и табам в комфортных условиях и забывают про технику. Музыкант это артист и он должен уметь адаптироваться к любым реалиям и звучать сочно: хуевая площадка, разные музыканты, некачественный инструмент. Я в коллективе с разными барабанщиками играю по разному. С одним строго медиатор во всех песнях, с другим пальцы. Была история, когда я пришёл в один коллектив играть и как-то барабащник не пришёл. Мы начали играть без него и пацаны сказали "ОГО, ВПЕРВЫЕ СЛЫШИМ КАК БЕЗ БАРАБАНЩИКА МОЖЕТ БЫТЬ КАЧОВО"
>>1069524 > Может тебе надо искать причину в своей технике игры, а не в пресетах или ручках? Может быть у тебя напрочь атака отсутствует? Вангую надо искать причину в гитарастах, которые выкручивают усилки дохуя и драмере, который ебашит как не в себя. Техника, понятно, может быть хуёвая, но я сомневаюсь, что у остальных чуваков в его банде техника 10 из 10. Скорее всего, группа не заинтересована в нормальной настройке звука, всем поебать на то, как звучат остальные, главное, свой инструмент погромче сделать. Этим начинающие банды часто страдают, там все хотят повыёбываться в первую очередь. На таком фоне басу легко потеряться, т.к. по громкости с гитарами и барабанами ему очень сложно соревноваться, особенно, если басовый аппарат сам по себе не очень мощный.
Тоже была такая проблема, опишу свой опыт (играю на обычной акустике). Во-первых, нужно наизусть знать весь текст песни, потому что если ты будешь путаться в словах и запинаться, это запорет тебе игру. Во-вторых, уметь сыграть всю песню без ошибок, потому что если ты будешь ошибаться, это запорет тебе твоë пение. Играешь молча под оригинальную запись, подпевая вокалисту у себя в голове, постепенно начинаешь негромко петь вслух сколько получится, пока не начнëшь исполнять таким образом всю песню на автомате, после этого можешь уже работать над вокалом в полную силу. Для каждой новой песни алгоритм одинаков, но за счёт опыта времени на то, чтобы начать петь начинает требоваться всë меньше и меньше, я например давно уже не запоминаю тексты, а просто читаю их со страниц сайтов с текстами, то есть по сути ключевой момент это умение сыграть.
Посоветуйте какой-нибудь супер дешевый играбельный бас, чисто для развлечений. Я сам на электрогитаре всегда играю, но иногда хочется понаваливать низких вибраций, да и девушку в бас вкатить.
>>1071326 за такую цену вообще любой, главное пощупать хорошо и проверить гриф. а вообще лучше бу посмотри в такой ценовой категории, шанс того, что дерево поведет через пол года будет меньше.
>>1071493 Хуйли толку его щупать? Он пойдет винтом или горбом без вариантов, на всех фабриках которые производят всякие терисы и рокдейлы никто не заморачивается даже с сушкой дерева а уж тем более с каким-то отбором, тут вопрос лишь в том насколько сильно его перекосоебит после первой зимы, и сколько придется заплатить мастеру, ведь в конце концов скупой платит дважды.
>>1071507 Может и не поведёт, а может поведёт, но через зиму. В любом случае, как вариант поиграть-всё понять-продать пойдёт, но если нужна рабочая лошадка для нечастых занятий и записей, лучше взять что-то поинтереснее, поставить элексир и убрать в шкаф.
>>1071519 Хз, для поиграть/продать как по мне лучше всего взять то что хорошо продаётся на вторичке, и это точно не терисы и рокдейлы, которые предназначены для начинающих новичков не понимающих в момент покупки что это кусок говна и они сольют его через полгода на авито в два или даже три раза дешевле того ценника за который инструмент был куплен в виде дровишек под восстановление.
Вообще есть куча дешёвых, нормальных гитар, можно взять ту же арию тыщ за 20 или стагг какой-нибудь, ещё накинув чуть-чуть можно купить корт или шектер, это уже нормальные инструменты, которые при желании можно и на вторичке продать за почти тот же ценник что был в магазине.
>>1071303 Достаточно прочитать пару описаний на гитар78 и посмотреть видео про прес на гитарном клубе, чтобы начать писать подобную хуйню. Цена чето крайне низкая, подозрительно.
>>1071986 washburn типа такого, но смотри, чтобы анкер работал. у меня был где-то год и постоянно гриф выгибало, вроде это проблема у них. но имей в виду, в любой дешевой палке си звучит как говно. ещё смотри корты, вроде норм делают.
>>1068616 Выкручиваю себя, встаю у комбика, плюс имею привычку прислушиваться к басу уже и мне слышно более-менее, хотя изначально было как у тебя. Но по итогу это какое-то ебанутое искажение, щас объясню. В общем звук баса он распространяется не так как гитарный или барабанный, то есть их будет слышнее всего поблизости, а бас слышно в разных местах вообще по-разному и хуже всего обычно басисту, лучше всего слушателям в зале. Чтоб понять отдай бас другому челу из группу и постой в разных местах, ты поймешь насколько ебануто он распространяется, обычно гитаристам слышно громче, чем тебе, потому что обычно рядом с тобой гитарный комбик хуярит прямо в уши. Еще как вариант сделать записать репы и ты тоже поймешь, что тебя нормально слышно. Мы вообще блек играем, я иногда вообще нахуй себя не слышу, но на записи более чем всё.
>>1072091 Провод купите уже не трёхметровый а хотя бы пять метров и походите по точке, не надо ничего выкручивать. Вы так через 10 лет все слышать перестанете, а не только себя. Берегите слух блядь, музыканты.
Как вы начали играть на бассу? Типа сначала гитара была, там не вкатило или сразу на басс сели? И если не сложно, покидайте песен с интересными басс партиями в тех. детх метале, просто по такому запросу мало чего находит.
>Что бы интересного поиграть на басу? Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division, Vulfpeck, КиШ Где tool, блять? Какой в пизду КиШ?
>>1072603 Я учился играть на инструментах в сельском ДК, нами руководили олдскульные мужики-слухачи. У нас, мне кажется, вообще не было деления у гитаристов, ты мог играть и соло и ритм и на басу в разные дни, все знали партии друг друга и постоянно менялись инструментами. В добавок, коллективов было несколько и в разных коллективах я играл разную роль. Играл даже на контрабас-балалайке. Но больше предпочитал гитару, был фанат Табачникова. Потом переехал в областной центр, у меня была гитара и бас, не мой правда. Подал объявление, что ищу коллектив, позвали на бас, потом в другой-в третий и так стал басистом. Проникся инструментом только спустя года четыре постоянной игры, начал уже основательно изучать все нюансы. Но привычка с малых лет так и осталась, знаю все партии у себя в нынешней группе, а на акустических сетах беру гитару и играю соло в основном, т.к. основной гитарист учился дома по табулатурам и интернету, у него мозгов хватает на акустических сетах только перегруз отключить и играть так же, как и играл.
>>1072629 Респект. Я тоже на слух всё. Всегда проигрывал с музыкантов, которые по бабам играли хуйню с кривой аппликатурой, а без табов просто опускали руки.
>>1072637 Ага. А ещё когда гитарист играет не в барабаны или просто залупу какую-нибудь не звучащую, говоришь ему по другому играть и у него паническая атака случается.
>>1072603 >Типа сначала гитара была, там не вкатило Так и было. Ну плюс, когда начал учиться на рхцп, то оказалось, что мои любимые партии оказывается были басовыми.
>>1072603 Ну я изначально хотел на контрабасе играть, но ни в одной музыкалке моей мухосрани его не преподавали, пришлось поступать на бас-гитару, а потом уже я поступил в музучилище где специальность ещё была жива.
>>1072777 Ни в оркестр, ни в музыкалку, ни в какой-нибудь бенд при филармонии, никуда где можно получать зарплату , только какие-то колымы в ковербендах.
>>1067849 Нормальные люди из стомпов вообще перегрузы выпиливают (и накатывают на младшие алгоритмы старших), ибо во всех стомпах они говно говном, в гитарных и басовых. Модуляция и пространственные эффекты - всё, для чего мультистомпы нужны.
>>1068142 Качество норм, дизайн говно, хм2 и его клоны нужны только в двух случаях - ты играешь бм (для шведиштона) или ты играешь дум.
Из русского по качеству, десигну, выбору и бабкам - лучше всего зефир фх, кофишоп 2 эффекта за 9к имба, но сроки долгие, ибо всё вручную, а заказов много