Сап, науканы. Есть идея запилить эволюционную игрушку из моделей колоний муравьев. Условно каждый муравей может собирать лут (хавку или еще какие ништяки) и пиздиться с вражескими муравьями. Каждая колония определяется набором параметров, которые определяют поведение муравьев в разных условиях, скорость муравьев, их боеспособность. Колонии можно "скрещивать", тогда у потомственной колонии параметры будут наследовать родительские ну и плюс некоторые мутации.Вопрос в том, как подобрать хорошую модель поведения муравьев. Модель должна быть довольно общей и гибкой, чтобы можно было лишь менять параметры для "качественного" изменения поведения муравьев, достаточно сбалансированной, чтоб были возможны разные стратегии развития колоний.Есть следующая идея: согласно параметрам колонии построить некоторую функцию "хорошести", которая по текущему состоянию в колонии (позиции муравьев, сколько хавки в запасе и на карте) определяет, насколько хорошо идут дела. И в каждый момент времени делать случайные шаги с вероятностью пропорциональной exp((good_new - good_current) / T), где good_current - текущее значение "хорошести", good_new - значение "хорошести" после случайного шага, T - "температура" колонии, один из параметров.Есть ли тут аноны кто разбирается в математических моделях, описывающих квазибиологические системы? И вообще как оно, взлететь может или нет? Помню в пиздючестве гамал в подобную хуйню, только там были амебки, но я по малолетству не оценил.
При построении любой модели сперва полностью проясни для себя, чего именно ты хочешь добиться. Как правило на этом этапе ты поймешь бессмысленность своей затеи, если только у тебя нет каких-то новых идей, которые никто еще не попробовал (у тебя их нет).
>>393029 (OP)>Есть следующая идея: согласно параметрам колонии построить некоторую функцию "хорошести"Да ты просто гейний. Америку генетические алгоритмы открыл.>Есть ли тут аноны кто разбирается в математических моделях, описывающих квазибиологические системы? И вообще как оно, взлететь может или нет?Давно взлетело. На бездуховном западе выделяют целое направление в машинном обучении для такого рода алгоритмов - https://en.wikipedia.org/wiki/Bio-inspired_computing если не считать всякую экзотику, то основные классы подобных алгоритмов:- клеточные автоматы / системы Линденмайера- генетические- меметические. то же + локальный поиск- алгоритмы роя частиц- ant colony / bee colony -алгоритмы.
>>393070Взлетит ли это в плане запила игрушки на основе этой всей хуйни. Так то я знаю что область довольно богатая на ресерч, но обладаю знаниями на уровне "слышал названия алгоритмов".
>>393235>Взлетит ли это в плане запила игрушки на основе этой всей хуйни.Разумеется. Берется любая швбодная реализация любого из этих алгоритмов, коими весь гитхаб завален, и прикручивается к игрушке и вообще хоть к чему.
>>393029 (OP)Почитай лит-у по этой теме https://ru.wikipedia.org/wiki|Генетический_алгоритм
Дабы не засорять раздел, пишу здесь.Пытаюсь сэмулировать генетический алгоритм для клеточных организмов.Вопрос: как при росте организма клетки понимают, что дальше не нужно расти? Как можно можно организовать общение между клетками, нужно ли оно? Где можно почитать что-то в этом направлении, можно на английском.Заранее благодарю.